Аудит системы корпоративного обучения

Аудит системы корпоративного обучения создан для руководителей функций обучения и развития.

Система помогает сделать комплексную оценку текущего уровня развития функции L&D и определить точки роста.

Опросник состоит из 5 ключевых блоков. В каждом блоке от 3 до 6 описаний разных компонентов системы обучения.

Необходимо выбрать только одно утверждение для каждого компонента, которое ближе всего описывает ситуацию в компании.

После завершения оценки результаты будут отправлены на электронную почту.

1. Анализ потребностей для обучения и развития

1.1. Бизнес-стратегия и цели компании
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти нужно выбрать пункт, который, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности. Если в вашей компании нет ничего из перечисленного, выбирайте 1.
1. Функция L&D понимает общую стратегию бизнеса и краткосрочные цели компании на текущий год. Занимается реализацией программ по запросам бизнеса.

2. Функция обучения и развития понимает стратегию бизнеса в среднесрочном периоде на 3-5 лет и создает программы обучения на основе приоритетов бизнеса на текущий год.

3. Функция L&D принимает участие в создании плана действий и программ обучения необходимых для достижения бизнес-целей на текущий год. Совместно с бизнесом определяет и планирует ресурсы на 3-5 лет.

4. Функция L&D оценивает текущий уровень развития сотрудников и участвует в планировании развития компетенций, необходимых для реализации стратегии и достижения бизнес-целей в перспективе 5+ лет.

5. Функция L&D является стратегическим партнером бизнеса в области управления Талантами. Участвует в разработке HR бизнес стратегии. Определяет и управляет ресурсами для достижения долгосрочных бизнес-целей.
1.2. Политика в области обучения и развития
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. В компании есть ключевые принципы обучения сотрудников, которые определяют, каким образом компания занимается обучением сотрудников.

2. В компании есть описание процессов и процедур, которые описывают цели, задачи, направления, уровни и результаты обучения.

3. В компании есть Политика в области обучения и развития, которая описывает цели, задачи, принципы, направления, уровни, ответственность, методы, виды, формы, инструменты обучения.

4. Политика в области обучения содержит: цели, задачи, принципы, направления, потребности, планирование обучения, обучение для разных уровней сотрудников, бюджетирование, ответственность, методы, инструменты, оценку.

5. В компании есть Политика в области управления Талантами, которая описывает взаимодействие системы обучения с системой управления эффективностью и развитием, а также ответственность сотрудников и руководителей.
1.3. Система управления эффективностью и развитием
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Система постановки целей каскадирует цели по всем уровням организации и описывает, что ожидается от каждого сотрудника.

2. Система постановки целей использует фреймворки OKR, OGSM, Hoshin Kanri, Balanced Scoredcard. Эта система используется для создания планов обучения и развития.

3. Линейные руководители обсуждают планы с сотрудниками.

Система постановки целей использует фреймворки OKR, OGSM, Hoshin Kanri, Balanced Scoredcard, а также описывает как достигаются цели через ценности, модели поведения и компетенции.

4. Система постановки целей использует фреймворки OKR, OGSM, Hoshin Kanri, Balanced Scoredcard, а описывает как достигаются цели через ценности, модели поведения и компетенции. Существует связь с бонусами за эффективность.

5. Система эффективности и развития – это часть системы управления талантами, которая оценивает результативность и потенциал. По-разному предлагает возможности для развития разным категориям сотрудников.
1.4. Оценка уровня развития компетенций
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Компания время от времени оценивает текущие компетенции, необходимые для выполнения конкретных задач. Используется самооценка и оценка руководителей.

2. Компания имеет утвержденную модель общих компетенций, циклично и регулярно оценивает текущие компетенции, необходимые для выполнения конкретных задач. Используется оценка 360 градусов.

3. В компании существует регулярная оценка по общим и функциональным компетенциям, на основе которой формируется план обучения и развития для компании и каждого подразделения.

4. Сотрудники имеют возможности оценивать компетенции для будущей роли и формировать план развития не только для текущей, а и для будущей роли.

5. Оценка компетенций используется при отборе, оценке эффективности и развитии карьеры и является неотъемлемой частью процесса управления Талантами.
1.5. Индивидуальное планирование развития
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. У сотрудников есть возможность обсудить план развития карьеры с руководителем.

2. Сотрудники регулярно создают ИПР и обсуждают прогресс по, управленческим и профессиональные компетенциям с руководителем HR партнером.

3. Есть регулярный процесс обновления ИПР, оценка компетенций для будущей роли. План обучения формируется на основе потребностей из ИПРов.

4. В компании разработана и используется карта карьерных треков. Есть стандартные шаблоны ИПР для разных карьерных траекторий.

5. ИПР обязателен для высокопотенциальных сотрудников.
Используется модель 70/20/10, работает система менторов и развития через проекты.
1.6. Приоритизация потребностей и бюджетирование
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Приоритеты, запросы и бюджет для обучения определяют бизнес-лидеры и отдают для реализации функции обучения и развития.

2. Функция обучения и развития обсуждает потребности в обучении с ключевыми руководителями и создает программу обучения, используя принцип «сверху вниз».

3. Функция L&D собирает потребности в развитии на основе оценки компетенций, целей развития, анализа ИПРов, определяет и согласует с бизнес-лидерами бюджет и план обучения на год, используя принцип “снизу-вверх».

4. Функция обучения и развития анализирует текущие уровни развития компетенций и потребности в будущих компетенциях, создает план и утверждает бюджет на обучение для сокращения разрыва.

5. В компании работает система управления талантами. Бюджетирование и сбор потребностей в обучении работают для сотрудников всех уровней. Для каждого из элементов стратегии Build, Buy, Borrow, Bridge есть план и бюджет.

2. Разработка обучающих программ

2.1. Подходы к обучению
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Функция L&D разрабатывает и реализует программы на основе модели Колба: прежний опыт, рефлексия, новая теория, новый опыт.

2. Функция L&D использует систему 70/20/10 и перенос навыков на практику. Использует элементы совместного обучение и стратегию VARK.

3. В обучении используются синхронный и асинхронный подходы, цифровые инструменты и мобильное обучение.

4. Система обучения вовлекает сотрудников в обучение используя LJM и геймификацию, раскрывая потенциал, изменяя поведение и перенося новый опыт в реальную жизнь.

5. В компании работает система Life long learning: обучение длиною в жизнь. Непрерывное развитие знаний и навыков является частью культуры и активно пропагандируется за пределами организации.
2.2. Форматы, методы, технологии
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Форматы: курсы, лекции, семинары, тренинги. Технологии: онлайн платформы, мессенджеры.

2. Электронные курсы, Вебинары, Микрообучение, Чат-боты.

3. Наставничество, Таксономия навыков, Запись учебных кейсов, WIKI база.

4. Технологии: P2P обучение, LMS, Платформы пользовательского контента, Деловые игры, Чемпионаты.

5. Корпоративный Университет, виртуальная и дополненная реальность, Learning Experience Platform.
2.3. Разработка программ обучения
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Программы обучения предоставляют внешние провайдеры под запросы бизнеса и тактические задачи. Минимальная адаптация. Коробочные решения.

2. Внешние провайдеры разрабатывают программы обучения под потребности компании, привлекают внутренних экспертов для создания качественного контента и адаптируют содержание под культуру и ценности компании.

3. Внешние провайдеры разрабатывают программы обучения под потребности бизнеса и передают для самостоятельного проведения внутренним тренерам компании. Тренеры проходят сертификацию и участвуют в улучшении программ.

4. Внутренние тренеры и методологи разрабатывают программы обучения в разных функциях. Согласуют между собой основные принципы и форматы обучения. Существует система обучения и мотивации внутренних тренеров.

5. Программы обучения разрабатывает центральная команда методологов и обучает внутренних тренеров. Согласованы и используются внутренние стандарты программ обучения. Программы обучения регулярно обновляются.
2.4. Визуализация и дизайн программ обучения
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Для дизайна и визуализации используются элементы фирменного стиля и корпоративного бренд-бука.

2. Существуют шаблоны оформления тренинговых материалов, которые используются внешними провайдерами и внутренними экспертами.

3. Существуют библиотеки имиджей, шрифтов и цветов для оформления учебных материалов внешними провайдерами и внутренними тренерами.

4. Существуют стандарты оформления программ обучения, которые используют методологи, дизайнеры и внутренние тренеры. Все материалы обучения брендированы и выполнены в одном стиле.

5. Созданы и используются концепции внутренних брендов корпоративного обучения. Мерч является, неотъемлемой частью программ обучения. Дизайн узнаваем на внешнем рынке.

3. Реализация программ обучения

3.1. Планы программ обучения
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Функция L&D составляет планы обучения на квартал на основе заявок от руководителей. В планы обучения включают: название программы, дату, место, тренера, бюджет.

2. Функция L&D создает планы обучения на год с детализацией по кварталам основе ИПРов и оценки руководителей по принципу «сверху-вниз» для текущих позиций. В плане содержит цели и результат.

3. Функция L&D создает планы обучения от 1 до 3 лет на основе регулярной оценки компетенций и ИПР по разным уровням сотрудников и функциям. Каждая программа имеет линк с текущими бизнес-приоритетами.

4. Планы обучения формируются на 3+ года с учетом планов по развитию бизнеса и подготовки к будущим ролям. Исполнение плана оценивается и план пересматривается 1 раз в квартал.

5. План обучения создается на основе долгосрочных бизнес-приоритетов и потребностей в развитии компетенций будущего. План является обязательной частью стратегии Управления Талантами.
3.2. Информационно мотивационные мероприятия по вовлечению в обучение
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Функция обучения понимает важность обучения, однако не поводит активных мероприятий для роста вовлеченности сотрудников в обучение.

2. Функция обучения регулярно информирует сотрудников и руководителей о возможностях корпоративного обучения, делает анонсы в разных каналах, делится новостями о программах обучения. Существует каталог программ обучения.

3. Сотрудники и руководители участвуют в продвижении возможностей обучения. Внутренние тренеры проводят регулярные встречи с сотрудниками для продвижения программ обучения.

4. Руководители регулярно обсуждают результаты оценки до и после обучения с командами. Используются геймификация и соревнования, чемпионаты.

5. Бренды программ обучения узнаваемы и популярны. Существует стратегия по вовлечению сотрудников в обучение, которая включает маркетинговые мероприятия по популяризации корпоративного обучения.
3.3. Организация и проведение обучения
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Функция обучения координирует проведение организацию обучения, которой занимаются внешние провайдеры. Предоставляет информацию о целях и запросах на обучение. Предоставляет списки участников.

2. Функция обучения занимается организацией и администрированием программ обучения, включая управление подрядчиками, подбор площадок, электронных платформ, координацию участников.

3. Функция обучения управляет полным циклом организации обучения включая подготовку и домашнюю работу перед тренингом, оценку результатов и обратную связь.

4. Сотрудники работают в электронной системе организации и бронирования обучения с доступом к истории участия и результатам программ обучения.

5. Искусственный интеллект интегрирован в организацию и проведение обучения. Экосистема обучения использует нейросети для поиска оптимальных вариантов проведения программ на основе предпочтений и опыта сотрудников.

Пройдено уже больше половины. Осталось оценить еще 2 ключевых компонента. Впереди - самое интересное!


4. Оценка эффективности обучения
4.1. Оценка уровней участников до начала обучения по компетенциям
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Компания использует оценку компетенций, необходимых для выполнения текущих задач. По запросу до начала обучения проводится самооценка сотрудника и оценка руководителя.

2. Компания использует модель общих компетенций для выполнения конкретных задач. Регулярно используется оценка 360 градусов. Определяются приоритет и задачи перед стартом обучения.

3. Сотрудники используют ИПР и оценку по общим и функциональным компетенциям. Совместно с руководителями ставят измеримые цели перед началом каждого обучения.

4. Сотрудники совместно с руководителями оценивают компетенции для текущей и будущей ролей. Формируют программу развития на несколько лет вперед и ставят долгосрочные цели обучения.

5. Результаты оценки компетенций и прогресс ИПР коллегиально обсуждаются руководителями. Оценка компетенций является неотъемлемой частью процесса управления Талантами.
4.2. Оценка уровней участников после обучения
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. После завершения обучения собираются формы обратной связи на основе 1 и 2 уровней модели Киркпатрика.

2. Через несколько месяцев после завершения обучения проводится оценка компетенций на основе 3-го уровней модели Киркпатрика.

3. После завершения обучения сотрудники обсуждают прогресс по целям обучения. Делают оценку общих и функциональных компетенций. Корректируют ИПР.

4. После завершения обучения сотрудники обсуждают прогресс по целям обучения для текущей и будущей роли. Делают оценку общих и функциональных компетенций. Корректируют ИПР.

5. После завершения программ обучение руководители проводят не только индивидуальную, но и командную оценку. Используют результаты для развития бизнеса и эффективности команды.
4.3. Аналитика и анализ результатов обучения
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Функция обучения оценивает свою эффективность с использованием форм обратной связи на основе1 и 2-го уровней модели Киркпатрика. В фокусе количество программ, часов, удовлетворенности участников.

2. Функция обучения оценивает свою эффективность на основе данных о развитии компетенции относительно роста бизнеса и стоимости компетенции на рынке. В фокусе затраты на одного сотрудника.

3. Функция L&D оценивает свою эффективность на основе прогресса реализации ИПРов по общим и функциональным компетенциям и стоимости развития компетенций на рынке. В фокусе эффективность и ROI.

4. Функция L&D оценивает эффективность исполнения ИПРов по общим и функциональным компетенциям с помощью системы показателей и дэшбордов. В фокусе вовлеченность сотрудников и бизнес показатели.

5. Функция L&D оценивает доходность портфеля инвестиций в L&D, чтобы влиять на долгосрочные стратегии бизнеса. В фокусе процент закрытия вакансий изнутри, текучесть, продвижение из кадрового резерва.
5. Управление функцией обучения и развития
5.1. Стратегия обучения и развития
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Стратегия функции L&D состоит из серии проектов, планов и инициатив, которые поддерживают краткосрочные цели компании на текущий год.

2. Стратегия функции L&D представляет собой ежегодно разрабатываемый план с учетом стратегии бизнеса на 3-5 лет, в котором указаны владельцы, сроки и показатели успеха для каждой инициативы

3. Основа стратегии функции L&D описывает текущих потребности и планирует ресурсы на 3-5 лет.

4. Стратегия функции L&D является частью тактического и стратегического планирования бизнеса. Включает оценку уровней для текущей и будущих ролей и учитывает потребности развития бизнеса в перспективе 5+ лет.

5. Стратегия обучения является частью долгосрочной HR стратегии и стратегии в области управления Талантами. Стратегия включает подробные планы по развитию каждого компонента экосистемы обучения
5.2. Управление командой L&D
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Управление командой L&D основывается на годовых целях компании. Ответственность справедливо распределяется между всеми участниками команды.

2. Руководители проводят регулярные встречи с сотрудниками, предоставляют обратную связь, используют принципы ситуационного управления.

3. Команда L&D использует принципы цикла менеджмента и управления эффективностью. Важны не только результаты, а и модели поведения и здоровая культура в команде.

4. Команда L&D имеет высокий уровень доверия как внутри, так и за ее пределами. Каждый из участников команды имеет возможность раскрывать свои таланты и активно вовлечен.

5. L&D команда находится на оранжевом и выше уровне развития по модели спиральной динамики. Каждый из участников команды поддерживает культуру успеха, согласия, развития и осознанности.
5.3. Информационные системы в обучении
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Функция L&D имеет внутреннюю информационную систему, которая доступна сотрудникам команды обучения и содержит информацию о программах обучения, которые прошли, идут и запланированы.

2. Функция L&D имеет внутреннюю информационную систему, которая доступна всем сотрудникам компании и предоставляет возможности сотрудникам получать доступ к онлайн курсам и управлять своим обучением.

3. Функция обучения использует информационную систему для оценки компетенций, сбора и планирования потребностей в обучении. Информационная система управления обучением интегрирована в HR систему компании.

4. Системы управления обучением используются для поддержки процессов управления эффективностью и управления талантами. Доступно мобильное приложение.

5. Функция L&D использует искусственный интеллект и поддерживает более широкие стратегии бизнеса. Информационные системы позволяют анализировать результаты реализации стратегии Управления Талантами.
5.4. Отношения со стейкхолдерами
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Функция L&D имеет карту ключевых лиц и учитывает интересы тех, кто влияет на результаты и успех обучения.

2. Функция L&D имеет матрицу влияния: сила/интерес и использует разные стратегии работы с разными группами стейкхолдеров.

3. Функция L&D разделяет стейкхолдеров по группам Пользователи / Инфлюенсеры / Провайдеры / Заказчики. Использует матричный подход и матрицу влияния.

4. Функция L&D использует согласованную со стейкхолдерами карту RACI и стратегию развития сотрудников. Управляет взаимоотношениями по целям и с учетом интересов разных групп.

5. Функция L&D имеет стратегию управления стейкхолдерами: определяет и анализирует, учитывает потребности, создает стратегию коммуникации, управляет ожиданиями, оценивает отношения, собирает обратную связь.
5.5. Вовлечение руководителей в поддержку обучения
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Руководители не доверяют функции обучения и развития. Считают неэффективными затраты на развитие сотрудников. Не поддерживают обучение за счет компании и/или в рабочее время.

2. Руководители имеют нейтральное отношение к функции обучения и развития. Существует возможность договариваться об участии сотрудников в обучении.

3. Руководители поддерживают развитие сотрудников, активно участвуют в обсуждении целей развития и результатов исполнения ИПРов. Функция L&D постоянно обсуждает потребности бизнеса и создает релевантные планы обучения.

4. Руководители активно участвуют в обучении сотрудников своей и других команд. Совместно с партнерами по развитию сотрудников занимаются планированием преемственности и подготовкой сотрудников для будущих ролей.

5. Руководители являются амбассадорами системы управления талантами, активно продвигают ценности непрерывного обучения. Являются ролевыми моделями, используя возможности внутри и за пределами компании.
5.6. Управление поставщиками
Для оценки этого компонента по шкале от 1 до 5-ти вам нужно выбрать утверждение, которое, на ваш взгляд, больше всего соответствует действительности:
1. Внешние провайдеры проводят программы обучения под запросы бизнеса и тактические задачи. Поставщики выбираются под программы на основе сравнения предложений нескольких поставщиков по системе критериев.

2. Внешние провайдеры понимают культуру и ценности компании. Функция L&D совместно с функцией закупок утверждает ключевых поставщиков с разными специализациями. Список поставщиков регулярно обновляется.

3. Функция L&D определяет стратегических партнеров. Цель стратегических поставщиков не в снижении цены, а в глубоком понимании потребностей бизнеса и предоставлении лучшего предложения на рынке.

4. Функции L&D минимизирует долю малозначительных поставщиков. Развивает стратегических партнеров, которые, понимают бизнес, продукт, производство, клиентов и разные функции.

5. Функция L&D инвестирует в развитие поставщиков, принимает участие в конференциях по обучению и управлению талантами совместно с провайдерами. Совместно с партнерами инвестирует в разработку новых продуктов.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных