HR-тренды и стратегии развития сотрудников

Нужна ли компании абсолютная честность

Стремясь внедрить Servant Leader, лидеры иногда допускают ошибку, пытаясь быть абсолютно честными и культивируя в компании такой подход.
В компании Pixar однажды решили внедрить принцип абсолютной честности. Это было неожиданно, непривычно, и многих поставило в тупик. Вспоминая тот опыт, сотрудники признавались, что то, что на первый взгляд кажется простым и естественным, оказывается нелегким и далось с большим трудом. В Pixar справились, но в трудные времена такие прорывные идеи могут разрушить компанию. Как минимум, узнайте, с чем вы можете столкнуться.

Честность и прозрачность каждого процесса – не универсальное решение и многим не под силу. К примеру, вы уверены, что справитесь с культурой обвинений? Если сотрудник искренне считает, что знает, на ком вина, и указывает ему на это, поможет ли это компании справиться с трудностями? А ведь во время трудностей человеку свойственно сначала искать виновного, потом разбираться в причинах и работать над предотвращением подобных ситуаций.

Несколько таких случаев, и сотрудники будут не честны и открыты, а запуганы и безынициативны.

Честность может также привести к росту недоверия, хоть это и звучит абсурдно. Кто-то из сотрудников решил, что поставить руководителя в копию ответа на ваше письмо – хорошая идея, а вам может показаться, что вам не доверяют. Руководитель хочет прозрачности процессов и просит сообщать ему о каждом шаге, и вы снова задумываетесь о доверии.

Люди несовершенны: кто-то просто хочет знать, из чего состоит процесс, кто-то хочет поделиться с руководителем своим отличным предложением, а кто-то волнуется, что недостаточно соответствует занимаемой должности, или боится потерять работу. Таких примеров много, важно знать о подобных последствиях абсолютной честности, и подумать, прежде чем внедрять ее в трудное время.

Есть категория сотрудников, которым не нравится, когда о них знают все, даже когда они ничего не нарушают. У таких сотрудников возникает соблазн перехитрить систему, и им это удается. Они корректируют свои результаты, недоговаривают или преподносят информацию в нужном свете, в результате чего информированность компании о происходящем наоборот страдает.

Есть сотрудники, которые просто хотят выразить протест, считая, что требования выполнить невозможно. Это отбирает у компании ресурсы и не способствует ничему конструктивному.

Решив культивировать открытость, важно продумать, как это будет достигаться и что важно не упустить. К примеру, люди не должны опасаться, что их могут уволить за малейшую провинность, они должны быть уверены, что их обеспечат всем необходимым и не воспользуются их открытостью им же во вред.

Важно не увлекаться формальностью, а взять лучшее из модели Servant Leader, которая без открытости невозможна. О концепции Servant Leader узнайте из статьи «Новый взгляд на лидерство: концепция Servant Leader».

Узнать больше »
Лидерство Команды