HR-тренды и стратегии развития сотрудников

Нужны ли компании «свои люди» и что значит «свои»?

2023-01-25 11:21
Многие компании еще на собеседовании определяют, «наш» или «не наш» человек. Насколько это важно, кто такие «свои» и в чем это выражается?

Что значит «свои»?

Эксперты считают, что самое главное, чтобы лидерами команд в компании оказались «свои люди», ведь успех компании зависит именно от лидеров.
Что же обычно вкладывают в это понятие? Свои:
  • Разделяют миссию и ценности компании.
  • Знают направление движения компании и разделяют его.
  • Способны брать на себя ответственность, не создавать, а решать проблемы.
  • Выступают адвокатами бренда и популяризаторами ценностей.
Объясняя, кто такой «свой», говорят:
  • «Свой человек — тот, с кем пойдешь в разведку». То есть, кому можно доверить разработку важного продукта или переговоры с ключевым клиентом.
  • Свой – это тот, кому комфортно с нами, а нам – с ним.
  • Это тот, с которым можно пройти сложности, работать в жестких условиях.

Зачем это нужно?

Стоит ли тратить усилия на подбор в команду родственных душ? Судите сами.
Результатом подбора людей, которым комфортно вместе, которые «не слиняют» при наступлении сложностей, и которым можно доверять, будет:
  • Слаженная команда.
  • Неформальное общение в компании.
  • Почва для развития.
  • Психологическая безопасность.
Что значит слаженная команда? Это:
  • Высокий уровень самоорганизации.
  • Взаимная признательность.
  • Свободный выбор участниками способов достижения целей команды.
  • Совместный поиск решений в трудных ситуациях.
  • Оптимальное использование сильных и слабых сторон каждого: сотрудники охотно дополняют друг друга без всякого принуждения и не в связи с установленными правилами.
  • Высокая удовлетворенность от процесса. Сама атмосфера мотивирует на высокие результаты!
  • Взаимоподдержка компенсирует недостатки и позволяет решать проблемы быстрее и лучше.
  • Хорошая атмосфера для инноваций.
  • Отличные условия для развития сотрудников.
  • Конструктивное разрешение конфликтов.
Неформальное общение – это плюс для компании. В компаниях, где людям хорошо не только выполнять рабочие задачи, но и просто быть вместе, нет никаких проблем с текучестью кадров. К тому же непринужденность общения само по себе – это экономия компании на дорогостоящих тимбилдингах и прочих инструментов командообразования. Команда способна сформироваться естественным образом, можно сразу приступить к развитию команды и повышению ее эффективности.
Люди развиваются только при наличии конфликтов. Но в теплой безопасной атмосфере конфликты не становится стоппером для развития – наоборот, открывают новые возможности для перехода на следующий уровень.
Психологическая безопасность – основа производительности. Сегодня компаниям для того, чтобы иметь шанс опередить конкурентов, нужно влиять не только на то, как сотрудники работают, но и на то, как они работают вместе. Если собрались люди, которым комфортно вместе, компания тратит меньше усилий на создание безопасной, психологически комфортной среды.
А что для вас «свой человек» в команде? Подбирают ли в вашей компании «своих»? Заходите на наш ТГ-канал, чтобы оставить свое мнение и посмотреть статистику!
Команды Эффективность HR- бренд Развитие сотрудников Мотивация HR-идеи