Эффектом надзора называют неспособность руководителя доверить команде сложную задачу без постоянного контроля за ее выполнением. Насколько это правильно и насколько нужно доверять команде? Разбираемся.
Речь идет о микроменеджменте, у которого есть две опасности – потеря времени и ухудшение отношений в команде из-за недоверия.
Если вместо потраченного времени на проверку, как идут дела, вложить ресурс в укрепление доверия – можно получить и крепкие отношения в команде, и качественно выполненные задачи. Такого мнения руководители, которые уже прошли подобный путь. Всем поначалу страшно делегировать и трудно грамотно распределить задачи. Однако можно упростить себе этот труд, давая команде развиваться. Вот несколько советов:
Ставьте четкие дедлайны и не отвлекайте исполнителя.
Всегда делегируйте, если задачи повторяются или могут быть полезны для роста сотрудника, и оставьте себе, если это задачи стратегии, уникальные, срочные и рискованные.