HR-тренды и стратегии развития сотрудников

Эффект надзора

2023-03-03 01:29
Эффектом надзора называют неспособность руководителя доверить команде сложную задачу без постоянного контроля за ее выполнением. Насколько это правильно и насколько нужно доверять команде? Разбираемся.

Речь идет о микроменеджменте, у которого есть две опасности – потеря времени и ухудшение отношений в команде из-за недоверия.

Если вместо потраченного времени на проверку, как идут дела, вложить ресурс в укрепление доверия – можно получить и крепкие отношения в команде, и качественно выполненные задачи. Такого мнения руководители, которые уже прошли подобный путь. Всем поначалу страшно делегировать и трудно грамотно распределить задачи. Однако можно упростить себе этот труд, давая команде развиваться. Вот несколько советов:

  • Ставьте четкие дедлайны и не отвлекайте исполнителя.
  • Всегда делегируйте, если задачи повторяются или могут быть полезны для роста сотрудника, и оставьте себе, если это задачи стратегии, уникальные, срочные и рискованные.
  • Формулируйте задачи письменно.
  • Давайте сотруднику право на ошибку. В конце похвалите и дайте обратную связь.

Больше о том, как на практике управлять командой, в материале «Управление персоналом команды: основные методы».

Узнать больше »
Тайм-менеджмент Эффективность