HR-тренды и стратегии развития сотрудников

В чем суть компенсационной стратегии привлечения сотрудников в компанию

Как в текущей ситуации привлекать и удерживать сотрудников? Сегодня в тренде стратегия компенсации. Компенсационный пакет призван помогать компании достигать своих целей через эффективную мотивацию сотрудников.

Что войдет в компенсационный пакет, который конкретная компания предлагает своим сотрудникам, зависит от общей политики компании, ее стратегии и социальной структуры.

Что войдет в пакет для конкретного сотрудника – обычно зависит от компетенции сотрудника, опыта его работы, непосредственного вклада в достижение поставленных целей компании на своей должности.

Сегодня система компенсация переходит на новый уровень: помимо зарплаты и премии добавляются новые категории:

  • Программы кредитования.
  • Медицинское страхование.
  • Оплачиваемые путевки.

Такой подход к вознаграждениям выводит отношения между сотрудников и работодателем на другой уровень: это уже не просто оплата труда, это и механизм привлечения сотрудника в компанию, формирование трудового поведения, мотивация развития, стимулирование роста.

В компенсационный пакет включаются различные стратегии мотивации, которая может отражаться на таких составляющих компенсационного пакета:

  • Зарплата.
  • Премия.
  • Бонусные проценты от прибыли.
  • Участие в акционерном капитале.
  • Выплаты по снижению влияния инфляции.
  • Оплата транспортных расходов.
  • Субсидии на питание.
  • Оплата образования.
  • Предоставление жилья.
  • Предоставление путевок в оздоровительные санатории.
  • Льготное кредитование.
  • Медицинское страхование и обслуживание.

Как видим, в пакет входят все виды материальных доходов, компенсации, связанные с условиями труда, учет инфляции, льготы и медицинское страхование.

О трендах, которые нужно учитывать HR-ам при развитии системы корпоративного обучении, читайте в материале «Образовательные форматы меняются: макротренды, профессиональные тренды и задачи HR».
Лидерство Команды Мотивация Эффективность HR-тренды