HR-тренды и стратегии развития сотрудников

Нужно ли руководителю принимать все близко к сердцу

Легко ли быть руководителем? Все вокруг ждут от него немедленных решений. Нетрудно скатиться в одну из двух крайностей и свести себя с ума от чувства вины…


Кто обычно становится руководителями? Люди, которые способны брать ответственность за происходящее, лидеры, которые готовы вести за собой. Что происходит с руководителями, как только они занимают руководящее кресло? Если они на своем месте и по-настоящему стремятся к процветанию своей компании – они страдают от чувства вины. И допускают ошибки.

Мало кто знает, что чувствует руководитель, оставшись наедине со своими проблемами. А руководителю часто кажется, что это он во всем виноват. Ему приходится увольнять людей, которые не соответствуют требованиям бизнеса, ему приходится обучать людей, которые противятся этому. Ему приходится делать множество вещей, к которым он не был готов. Огромный соблазн руководителя в такие моменты – впасть в одну из двух крайностей:

  • Принимать все слишком близко к сердцу.
  • Принимать все недостаточно близко к сердцу.

В первом случае он замучит себя и окружающих, бросаясь на решение проблем каждый раз как столкнется с непорядком. От такого руководителя быстро сбегут все ценные специалисты.

Во втором случае ценные специалисты сбегут, осознавая, что их лидер несерьезно ставится к их проблемам и к важным проблемам компании.

Мало того, в первом случае лидер сам выгорит и будет с трудом подниматься по утрам, чтобы отправляться на свою трудную работу. Можете себе только представить, что будут чувствовать подчиненные при таком начальнике. А во втором случае сотрудники будут чувствовать себя преданными, и руководитель будет это чувствовать на себе. Представьте себе эмоциональную нагрузку руководителя. А ведь ему нужно вести за собой, решать проблемы, находить выходы. 

Что делать?

Отделить свои чувства и терзания от реальных задач и проблем. Не допускать демонизации сотрудников и самого себя, заниматься задачами, выстраивая их в порядке приоритета и держать сотрудников в курсе происходящего.

Больше о том, с чем сталкивается руководитель и как справиться с тревогой, заняв руководящее кресло, – в полной версии материала «Самое сложное для руководителя – управлять собой».

Узнать больше »
Лидерство