HR-тренды и стратегии развития сотрудников

Почему руководитель не всегда поддерживает и нужно ли знать подчиненному о ситуационном лидерстве

Почему руководитель одним уделяет много внимания, а других оставляет без поддержки? Он выбирает себе любимчиков или дело в другом? Разберемся, что должны знать подчиненные о ситуационном лидерстве и как развиваться с учетом этой концепции.


Ситуационное лидерство – это способность понимать ситуацию и человека и вести себя определенным способом с определенным человеком. Знание принципов ситуационного лидерства помогает руководителю найти подход к каждому сотруднику, развивать каждого в зависимости от его текущего уровня. Но иногда сотруднику непонятно, почему руководитель с ним ведет себя не так, как с другими. Он может обижаться или паниковать, а на самом деле поведение руководителя может значить, что он считает сотрудника самостоятельным и опытным в отличие от тех, кого еще нужно опекать и контролировать. Стоит ли сотруднику знать о ситуационном лидерстве? Лишило бы это недопонимания между руководителем и сотрудниками?

Бизнес-тренер, который обучает руководителей и готовит программы развития менеджеров, лидер практики «деловые игры» в ManGO! Games Вячеслав Кирин, считает, что любой человек, даже тот, кто не является руководителем, получит только пользу от знания концепции ситуационного лидерства. Этому можно учить подчиненных.

Знание о ситуационном лидерстве позволит подчиненному понимать, чего ожидать от руководителя, знать, на каком этапе можно пойти к руководителю и попросить помощи.
Сотрудник будет знать, что в некоторых ситуациях руководитель оставляет его наедине с проблемами не потому, что ему нет до него дела, а потому что так он пытается научить его брать на себя ответственность.

У подчиненного не будет ощущения, что его оставили без поддержки, наоборот – он будет знать, что теперь пришло время научиться плавать без спасательного круга.
Еще один плюс от знания сотрудником ситуационного лидерства – осознание, что он не идеален, и это нормально.

Представим ситуацию. Сотрудник отработал 10 лет, знает свою работу, и вдруг ему поручают задачу, в которой ему все незнакомо – никогда не делал ничего подобного. И сотрудник боится пойти к своему руководителю и попросить помощи, потому что не хочет встретиться с разочарованием, подорвать свой авторитет. Вдруг на него рассчитывали, а он всех подведет.

Зная концепцию ситуационного лидерства, сотрудник может пойти к руководителю и спокойно признаться в ситуации – сообщить, что в этой задаче он не разбирается. Достаточно сообщить, что для данной задачи он находится в таком-то квадрате.

Ситуационное лидерство не теряет своей актуальности, это одна из самых популярных концепций в отечественных компаниях. Стоит заказать бизнес-тренинг «Ситуационное лидерство» и включить такой тренинг в корпоративное обучение руководителей.
Лидерство