Делегирование называют одним из методов управления командой. Иногда с ним не все так просто. Стиль делегирования нужно грамотно подобрать. Узнайте, как.
Выбор стиля делегирования зависит от степени зрелости сотрудника, которому делегируется задача. Давайте разберемся, как определить зрелость и как подобрать стиль делегирования.
Если зрелость сотрудника на низком уровне, наблюдаем неспособность или нежелание работать с полной отдачей. Такой сотрудник или некомпетентен, или не уверен в себе. Такому сотруднику нужно давать четкие указания, проводить инструкции и тщательно контролировать выполнение.
При среднем уровне зрелости сотрудника мы видим желание работать хорошо, но недостаток способности. В таком случае нужно давать ему конкретные инструкции, поддерживать его энтузиазм и давать обратную связь.
Умеренно высокий уровень – это способность выполнить задачу, но нежелание работать. В таком случае нужно чтобы он участвовал в принятии решения и получал свободу выбора способа решения.
Высокий уровень – это когда сотрудник умеет и хочет делать то, что предлагает руководитель. Такому сотруднику можно делегировать задачу в полном понимании этого термина – давать возможность действовать самостоятельно.
Грамотное делегирование задач и полномочий – путь к эффективности команды, наряду с умением ставить приоритеты, мотивировать, коммуницировать. Больше об работе с командой – в материале «Управление персоналом команды: основные методы».
Узнать больше »
Выбор стиля делегирования зависит от степени зрелости сотрудника, которому делегируется задача. Давайте разберемся, как определить зрелость и как подобрать стиль делегирования.
Если зрелость сотрудника на низком уровне, наблюдаем неспособность или нежелание работать с полной отдачей. Такой сотрудник или некомпетентен, или не уверен в себе. Такому сотруднику нужно давать четкие указания, проводить инструкции и тщательно контролировать выполнение.
При среднем уровне зрелости сотрудника мы видим желание работать хорошо, но недостаток способности. В таком случае нужно давать ему конкретные инструкции, поддерживать его энтузиазм и давать обратную связь.
Умеренно высокий уровень – это способность выполнить задачу, но нежелание работать. В таком случае нужно чтобы он участвовал в принятии решения и получал свободу выбора способа решения.
Высокий уровень – это когда сотрудник умеет и хочет делать то, что предлагает руководитель. Такому сотруднику можно делегировать задачу в полном понимании этого термина – давать возможность действовать самостоятельно.
Грамотное делегирование задач и полномочий – путь к эффективности команды, наряду с умением ставить приоритеты, мотивировать, коммуницировать. Больше об работе с командой – в материале «Управление персоналом команды: основные методы».
Узнать больше »