Задумывались ли вы, зачем создают бренд работодателя и что должно стать результатом успешной разработки бренда работодателя? Специалисты по HR-брендингу знают: результатом должно стать ценностное предложение, предназначенное для целевой аудитории, для которой желательна карьера в такой компании, как ваша, и которая идеально подходит для вашей компании в качестве сотрудников. Ценностное предложение, Employee Value Proposition – EVP, дает сигнал потенциальным соискателям, почему им стоит хотеть устроиться именно в вашу компанию.
Услышав ваше предложение, они должны захотеть:
Таким образом, предложение должно привлекать, вовлекать и удерживать.
Сообщение о ваших сильных сторонах следует оформить соответствующим образом. Оно должно воплотиться в слогане, дизайне, креативном ролике.
Для его создания нужно проделать предварительную работу.
Нужно определиться, какие цели вы ставите перед собой, разрабатывая предложение.
Ставьте конкретные цели. «Повысить узнаваемость», «поднять вовлеченность» – слишком размыто и абстрактно. Цели должны быть такими, чтобы вы могли понять, удалось ли их достичь. Для этого цели нужно выражать в конкретных метриках.
При постановке целей также важно определиться с целевыми аудиториями, причем двумя их группами:
Наивно полагать, что для успеха достаточно создать красивую обертку для привлечения внешних кандидатов, зная, что все работающие сотрудники осознают, что внутри под оберткой нет обещанного. Внутренние сотрудники тоже должны разделять и нести в мир ваше EVP.
Приведем пример. Судостроительное предприятие из США конкурирует с китайской, преимущество конкурента – дешевая рабочая сила. Американская компания решила сделать своим преимуществом инновационное строительство, которое не получится быстро скопировать. На инновациях компания решила не экономить, а чтобы сэкономить на привлечении талантливых сотрудников, постаралась грамотно разработать EVP. Компания сосредоточилась на привлечении талантливых творческих инженеров, для которых важна длительная карьера в этой компании и которые любят инновации и способны работать с высокой самоотдачей.
HR-стратегия предприятия зависит от его бизнес-стратегии. Для компании важно быстрее и качественнее нанимать высококвалифицированных инженеров, а ресурсы на рекрутмент другого персонала по возможности сэкономить. Важной задачей HR-специалистов компании также стало создание условий для талантливых инженеров и поддержка их высокой вовлеченности.
При создании EVP важно было учесть цель компании – стать желательным местом работы для инженеров высокой квалификации. Для этого компании нужно было:
После разработки и запуска креативной концепции EVP первые замеры обычно делаются через полгода.
Для грамотного составления EVP, нужно ответить на три вопроса:
Сначала нужно оценить текущее положение бренда работодателя. Выяснить, что думают о вас ваши текущие сотрудники, в чем ваши сильные стороны, знают ли о вас ваши потенциальные соискатели и насколько компания привлекательна в их глазах. Ответы на эти вопросы станут вашей отправной точкой, откуда вы с помощью EVP будете двигаться к желаемому положению вещей.
Чтобы понять, куда двигаться, при разработке стратегии EVP нужно знать планы собственников и первых лиц компании. Может показаться, что главное в EVP – сделать компанию привлекательной в глазах линейных сотрудников, но собственник может, к примеру, планировать закрытие операционных отделений и переход исключительно на онлайн-услуги. Зная планы и цели компании, нужно понять, что будет важным и ценным для потенциальных сотрудников, которые вам интересны. Что будет мотивировать таких людей прийти к вам и остаться у вас надолго? Опираться в поисках ответов на эти вопросы нужно не на свои интуитивные догадки, а на фактические данные.
Важно также решить, каким образом вы будете отстраиваться от конкурентов. Для этого задумайтесь, почему соискатель должен выбрать именно вас, в чем ваша уникальность, что вы предлагаете из того, чего не предлагают конкуренты?
Для ответов на эти вопросы проводят как внутренние, так и внешние исследования.
Внутренние:
Внешние:
Важно помнить: конкуренты на рынке труда могут не совпадать с конкурентами на ринке потребителей товаров и услуг.
Зная свои преимущества, их нужно взять в основу ценностного предложения. Можно использовать одно или несколько преимуществ.
Как узнать, что ценностное предложение хорошее? Вот несколько признаков:
Креативная концепция – это облачение идеи EVP в слоган и визуальный формат, что помогает просто донести предложение до целевой аудитории на любых площадках, где присутствует ЦА.
Для продвижения креативной концепции составляют коммуникационный план – план продвижения на конкретных площадках. Обычно его составляют на год. При его составлении нужно определиться с площадками, формами коммуникации, частотой коммуникаций, просчитать стоимость коммуникаций.