Если эмоции в команде кипят – дайте коллегам возможность безопасно выплеснуть негатив, после чего соберитесь и обсудите ситуацию, пытаясь найти решения, выгодные для каждого. Как это сделать? Советы лидеру.
Лидер может сообщить сотрудникам, что видит: они расстроены. Он может им помочь, например, предложить коллегам высказывать свои чувства ему. Главное, чтобы это не вредило другим.
Чтобы они чувствовали себя в безопасности, лидер может также сообщить, что считает своей необходимостью поддержать каждого, независимо от испытуемых ими эмоций.
Лидер также может посоветовать не подавлять эмоции – он готов выслушать и понять каждого.
А если сотрудники хотели бы что-то изменить – они могут помочь лидеру: он предлагает вместе подумать, как можно устранить или приглушить факторы, вызывающими гнев. Он открыт для идей, как он лично мог бы в этом помочь.
Переформулируйте цели
В ходе диалога можно снизить накал эмоций, а дальше задача лидера – направить разочарование в конструктивное русло.
Судя по результатам некоторых исследований, в состоянии неудовлетворенности можно сосредоточиться не на разрушительном конфликте, а на достижении пользы для других: тогда появляется дополнительная мотивация действовать проактивно. Добиться этого – задача лидера и вызов для него, ведь развитие команд – прямая ответственность лидера.
Научите своих сотрудников регулировать эмоции и направлять их в конструктивное русло.
Это поможет им чувствовать себя лучше, не уставать, не выгорать, развивать собственную креативность и открытость к изменениям. Как видим, гнев может стать союзником эффективности. Лидеру под силу превратить разочарование в положительную продуктивную эмоцию – путем совместной с командой постановки целей и задач.
Когда команда вымотана, особенно важно уделить внимание качеству целей. Цель можно сформулировать таким образом, чтобы использовать гнев для повышения стойкости и выдержки. Важно: цель должна побуждать к успеху, а не к недопущению провала.
Чтобы эта работа не превратилась в формальность, лидеру нужно добиться доверия команды. Как – читайте в материалах:
Не стоит пренебрегать таким, казалось бы, размытым и неуловимым, фактором как доверие.
Кстати, доверие не так уж неуловимо и размыто – оно даже поддается математическим просчетам! Это безумно интересная тема и мы приглашаем погрузиться в нее с помощью игры. Игра на доверие доступна на нашем сайте в онлайн-режиме по этой ссылке.
Больше по теме – в материале «Сотрудники злятся и обижаются, устают и выгорают: что делать».