Блог
27.02.24

Альфа-дети: 2 миллиарда среди нас

Статья рассказывает об Альфа-поколении и его влиянии на современное общество. Узнайте, кто такие альфа-дети, чем они отличаются от других молодых людей, что ценят, к чему стремятся, чем хотят заниматься в будущем, к чему приведут наш мир.
Альфа-дети: 2 миллиарда среди нас | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Альфа-дети: 2 миллиарда среди нас | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

Детей, которые родились начиная с 2010 года, называют звучно — «поколение Альфа». Уже 14 лет исполнится в 2024 году самым первым из них. Прогнозируется, что когда эти дети вырастут, преобразят мировую экономику, да и мир в целом самым кардинальным образом. На каждую точку Земли распространится их могучее влияние.

И все потому, что поколение Альфа воспринимает интернет, как часть реального мира — продвинутые технологии понятны и привычны с младенчества.

В формировании этих детей отразится удаленная работа, и потому они будут выстраивать свои жизни с использованием мобильности и всех ее преимуществ. Уже сейчас, в юном возрасте, они мощно влияют на нашу культуру, экономику и все свое окружение.

На планете их около двух миллиардов, так считает демограф и социоисследователь из Австралии М. МакКриндл (Mark McCrindle), придумавший тренд «поколение Альфа». По его мнению, история еще не знала столь многочисленных и необычных поколений.

Справка. Марк МакКриндл — известный в мире аналитик, создатель и руководитель агентства McCrindle Research (Австралия), специализирующегося на консалтинге, изучении демографии и социальных тенденций.

Гибкость и интерес к учебе характерны для Альфа-детей

«Альфы» настроены стать хорошо образованными. Их родители из поколения миллениалов готовы вкладываться в обучение в колледже, платить за высшее образование, помогать финансами или привлекать членов семьи, чтобы только отпрыски имели возможность учиться.

Гибкость и эмпатия может стать ключевой особенностью представителей Альфа, учитывая «глобальность» этого поколения. Развитые технологии дают им возможность обучаться и работать практически в любом месте земного шара — этого предыдущие поколения не могли представить даже во сне.

МакКриндл отмечает, что мобильность определяет их будущие путешествия и рабочие места. Они не стремятся сразу создавать семью, откладывая покупку недвижимости на более поздний срок. Высокая степень мобильности в образе жизни позволяет им свободно перемещаться по миру.

По оценкам МакКриндла, до шести специальностей и восемнадцати мест работы поменяет в течение жизни среднестатистический «Альфа». Скорее всего, будет непрерывно получать знания и трудоустроится куда позже из-за увеличения срока человеческой жизни и широкого распространения интеллектуальных видов деятельности.

Альфы умеют и хотят расходовать деньги

В отличие от прежних детей, у которых были только сэкономленные деньги на завтраки или небольшие «нычки», выданные в семье, новые дети могут «покупать» одним нажатием на смартфон или выбором на игровой платформе.

В вопросах покупок для них не существует границ: они взаимодействуют со всем мировым рынком маркетплейсов и ведут командные игры.

Интересно. «Как только они достают телефон и совершают несколько кликов, любая точка мира становится доступной, как и любой продукт» — резюмирует социолог.

Такая способность возводит их в ранг не только влиятельной, но и экономически мощной силы. Согласно аналитике Bain & Company, затраты поколений А и Z на личные атрибуты роскоши начнут стремительно увеличиваться, и к 2030 году охватят одну третью одноименного рынка, троекратно превысив потребление предыдущих поколений.

Мамы и папы участвовавшие в опросе аналитического бюро «Morning Consult», рассказали, что их отпрыски оказывают влияние на выбор и покупку подписных услуг.

Третья часть родителей сообщила о выборе маршрута путешествий, интересного их детям. О пункте назначения альфы, конечно, узнают либо от своих приятелей, либо из рекламы в сми.

Из-за цифровой жизни у представителей поколения Альфа формируются совершенно другие ценности. Подумайте о том, сколько денег они тратят на виртуальные товары или настройку в играх, таких как Fortnite.

Интересно. «Для них нет большого различия между покупкой настоящего предмета или виртуального объекта, оба для них в равной степени ценны» — утверждает МакКриндл.

По словам МакКриндла, влияние поколения Альфа куда больше, чем их количественная составляющая. Такие выводы оправданны, поскольку множество брендов стремятся просчитать, как задействовать предсказанный и ожидаемый в 2029 году экономический эффект в 5,46 триллиона долларов.

Возможно, их влияние с малых лет на решение делать покупки и их способность легко покупать предметы объясняет, почему 10-летние дети заполонили Sephora, крупнейшую европейскую сеть косметических магазинов.

Но дети поколения А сохраняют надежду, несмотря на то, что многие аналитики прогнозируют трудные времена и настоящие испытания.

МакКриндл рассказал, что во время исследований его команда обнаружила изрядную долю пессимизма у большого числа родителей альфа-детей. Многие взрослые вздыхают с облегчением оттого, что уже немолоды: «Как хорошо, что я уже немолод». Но вопреки этому пессимизму Альфа-дети, как и любые другие молодые люди, оптимистично смотрят на свое будущее.

Просто они не знают других времен и это для них — единственное, которое им известно. И хотя расти в современном мире очень непросто, альфа-поколение испытывает восторг от этого мира и собственного будущего.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных