Ценность неформального общения в компании
Одна из основных проблем в таких коллективах, где сотрудники незнакомы друг с другом, заключается в недостаточной надежности и мотивации персонала, что может приводить к их частой смене. Основная причина ненадежности сотрудников заключается в отсутствии ощущения принадлежности к команде. С помощью онлайн-конференций и командных игр работники осознают, какие функционирующие аспекты перестанут функционировать, если занятость одно из ведущих работников остановится. В результате в коллективе появляются общие цели и планы. Если этот аспект игнорируется, сотрудники быстро теряют интерес, не чувствуют связи с коллегами и уходят из команды. Частота проведения онлайн-совещаний зависит от уровня развития коллектива. Если наша система уже хорошо отлажена, то две встречи в месяц вполне достаточно. Однако если возникают сложности или если это новая команда, находящаяся в стадии формирования, то необходимость в таких совещаниях возникает еженедельно.
Кроме того, правильная постановка задачи является важным инструментом при работе с онлайн-командой. Она помогает установить ясные цели и определить пути их достижения. В процессе постановки задачи их выполнения имеется существенное разделение на две направленности.
Первая направленность заключается в том, что задачу необходимо выполнить на должном уровне качества.
Вторая направленность относится к развитию сотрудников, суть которой заключается в том, чтобы они развивались в профессиональном плане, становились более компетентными, самостоятельными и надежными.
Однако если руководитель ставит задачи исключительно в письменной форме (через онлайн-программы или мессенджеры), то первое направление страдает от недопущения выполнения задач на должном уровне, а вторая направленность вообще игнорируется.
Формат текста обладает определенными преимуществами, олицетворяющими четкость и возможность обратного обращения к написанному. В данном случае отсутствие неоднозначностей гарантирует отсутствие недоразумений, в отличие от устных инструкций. Однако стоит отметить, что задачи без реального диалога не способствуют полной погруженности работника в задачу. Более того, такие задачи способны вызвать у работника скорейшее выгорание, поскольку они не представляют интереса для работы. Именно поэтому качество выполнения таких задач значительно снижается.
Первый
Предоставлять большую часть задач в письменной форме. Однако вместо пошагового описания требуется переключиться на задачи с четкими критериями хорошего результата. Такие критерии должны быть измеримыми. Например, считается хорошим результатом, если сотрудник заключает 30 сделок на горячей базе клиентов. Данные показатели должны быть соизмеримы. К примеру, примерной оценкой является около 3 десятков успешных операций при работе с клиентской базой. Результат от 20 успешных операций является удовлетворительным, однако все, что ниже данной отметки, является недопустимым. Оценивание помогает персоналу максимально четко и вовлечено следовать к выполнению задачи.
Второй
В процессе выполнения задач мы акцентируем внимание на определенных аспектах и регулярно общаемся с сотрудником, чтобы узнать его видение их реализации. Мы настаиваем на получении ответа сотрудника в текстовом или аудио-формате. Это необходимо, чтобы задействовать исполнителя и способствовать его самостоятельному мышлению. Ответы сотрудника позволяют руководителю понять, как персонал мыслит и правильно ли ему все понятно.
Третий
Руководителю важно уделять время каждому из своих подчиненных хотя бы один раз в неделю. Желательно планировать эти встречи в формате телефонного звонка, чтобы они проходили динамично и эффективно. В процессе выбираем задачу, которая требует обсуждения, чтобы создать возможность для живого общения с сотрудником. Для повышения эффективности встречи можно использовать видеокамеру, чтобы контролировать действия сотрудника и в случае необходимости корректировать его работу. Если вы станете придерживаться подобной парадигмы общения с коллективом, то продуктивность деятельности станет в разы лучше.
Неформальное общение
Неофициальное общение играет огромную роль в укреплении коллектива. Однако стоит понимать, что общение в мессенджерах – только один из вариантов. Существует несколько других альтернатив, способных стимулировать неформальное общение и положительно повлиять на объединенность сотрудников.
Создайте условия для сотрудничества между коллегами на проектах
Включайте проекты, где необходимы лидерство и командная работа и участие нескольких сотрудников.
Проводите виртуальные мероприятия
Времена перемен наступили, и современный мир диктует свои правила. Теперь актуальны проведение виртуальных мероприятий, которые позволят совместно собраться и сплотить команду, несмотря на расстояние между участниками. В результате удаленного формата каждый сотрудник может работать из любой точки нашей планеты. Это дает не только гибкость в организации рабочего процесса, но и возможность устраивать увлекательные виртуальные экскурсии, в рамках которых каждый сможет вдохновиться историей и культурой друг друга.
Кроме того, наши мероприятия онлайн формата могут включать различные тимбилдинги, направленные на укрепление связи и доверия между работниками. Предлагаем использовать новейшие технические разработки для создания незабываемого виртуального опыта, который подарит яркие эмоции каждому участнику и укрепит дружеские связи в нашей команде.
Создавайте каналы для общения вне работы
Для создания более дружественной и сплоченной атмосферы в коллективе рекомендуется организовать внерабочие коммуникационные каналы. Важно обратить свое внимание на создание групповых чатов, предназначенных именно для внерабочего общения между персоналом. Такой канал позволит коллегам обсудить различные темы, не связанные с работой, и узнать друг друга ближе, зафиксировав дополнительные точки соприкосновения. В результате коммуникация в коллективе станет более простой и приятной.
Проведение офлайн-мероприятий несколько раз в год
Несколько раз в год мы проводим офлайн-мероприятия, которые являются неотъемлемой частью нашей работы. Однако, помимо этого, мы также активно используем офлайн-встречи один–два раза в год, которые продолжают оставаться востребованными в онлайн-формате. В ходе таких встреч мы можем запланировать и провести совместное мероприятие важного характера. Например, это может быть празднование нового года или дня рождения нашей компании. Представьте, как здорово объединиться вместе, даже находясь в разных уголках мира, чтобы отметить важные события в жизни компании. Сочетание онлайн-формата с офлайн-встречами придает нашей работе особый вид и позволяет нам ощутить теплоту и энергию реального общения.
Устройте в офлайне стратегическую сессию
Организуйте очную конференцию, где вы сможете рассказать о результатах, статистических данных, стратегиях и обсудить будущие стартапы. Важно обработать мнения и идея от рабочих, чтобы учесть их интересы. Это отличный способ провести время в спокойной обстановке, чтобы увидеть, как коллектив проявит себя с иной стороны.
Cохранить положительную обстановку и единство в онлайн-коллективе
Однако, если добавить в свой трудовой процесс определенные детали и посвятить больше внимания установке комфортной и не напрягающей атмосферы, то вы не только привлечете коллектив близких по духу энтузиастов, но и сможете завоевать лояльность людей, которые желают трудиться с вами по одну сторону на протяжении долгого времени.