Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
В бизнесе при меняющиеся рыночных условиях и растущей конкуренции непросто прийти к успеху. Только 10% фирм остается на плаву. Остальные прекращают существование. Не выгореть в жесткой борьбе за выживание, получить навыки создания продуктивной команды, повысить активность персонала в достижении цели компании, провести маркетинговый анализ рынка, оценить правильность взятого курса, избежать возможных угроз — сложная, но выполнимая задача.
Карл Льюис — великий атлет, легенда бега. Он начинал забег последним, но часто приходил первым. Такой нелогичный подход был незатейливым и безопасным, говорит Сунил Гупта, автор книги «Дхарма на каждый день: 8 основных практик для обретения успеха, радости во всем, что вы делаете».
По мнению Гупта каждый забег нужно начинать без излишнего напряжения и сохранять темп до конца. Гупт рассказывал о том, что во время забега другие спортсмены бежали с напряженными лицами, сжимая кулаки и зубы, расходуя силы, Льюис оставался спокойным и энергичным. Он обгонял уставших соперников одного за другим.
Подход Льюиса знаком как «Правило 85%». Смысл правила: для достижения цели прикладывать не максимум усилий, а примерно 85%. Тогда остается запас силы, которая мобилизуется в нужный момент для достижения результата. Правило 85% применимо не только в спорте, но в быту и бизнесе.
Считается, что успеха нельзя достичь без высокой концентрации усилий. Чтобы достичь выдающихся успехов, нужно приложить максимальные усилия. Но такой подход был опровергнут.
СПРАВКА: Городской университет Лондона провел исследование, во время которого был изучен карьерный рост 50 000 работников из различных сфер деятельности. Выяснилось, что персонал, работающий с наибольшем напряжением и продолжительностью рабочего дня, не добились карьерного роста. Напротив, такой режим приводил к выгоранию и, как следствие, к снижению производительности и качества. Ограничение напряженности, разумное сокращение длительности улучшало показатели. Исследования показывают, что для достижения максимального успеха достаточно получать высокие показатели в 85% задач.
Применение Правила 85% означает работать умнее, а не напряженнее. Во-первых, нужно определить необходимое усилие. Выполняя сложную задачу, задумайтесь, сколько усилий вам потребуется для успешного выполнения задачи. Скорее потребуется не полная концентрация напряжения, а меньше. Настройте себя на необходимую концентрацию. Работа с необходимым напряжением поможет и вашим коллегам соблюдать спокойствие, нужную концентрацию внимания. «Как неприятно, когда кто-то входит в ситуацию с излишней интенсивностью, которая не является необходимой», — пишет Гупта. «Это не только приводит к выгоранию у этого человека, но и оказывает негативное влияние на окружающих».
Известно, что движения снижают уровень нервного напряжения. Гупта рекомендует перед важной встречей или сложной работой сделать несколько прыжков или других физических упражнений. Если это не подходит, то подышите глубоко несколько секунд, положив руку на грудь. Это тоже поможет снять избыточное напряжение.
Гупта предлагает практиковать регулярное обновление энергии. Отпуск или длинные выходные, когда появляется возможность отвлечься и отдохнуть, бывает редко. Работающему человеку нужно поддерживать работоспособность на должном уровне постоянно. Для этого надо наполнять себя энергией при помощи коротких перерывов. Через каждые 55 минут делать пятиминутный перерыв. Это правило Гупт называет «модель 555». Во время перерыва можно заняться тем, что вам нравится — выпить чаю, потанцевать, послушать приятную мелодию. Главное — отвлечься от работы. В течение рабочего дня должно быть примерно восемь пауз. Тогда оставшиеся минуты будут плодотворными и не напряженными. После работы останется достаточно сил для семьи.
Регулярный отдых помогает расслабиться, не потерять интерес к происходящему вокруг нас. Причиной выгорания персонала является высокая концентрация напряжения в течении рабочего дня — считает Гупта.
«Правило 85%» можно применять в разных ситуациях. Например, окончив важную беседу или, выполнив сложную задачу, присядьте на минуту и подумайте, насколько вы были напряжены во время выполнения работы, сколько потратили энергии? Усилия, направленные на выполнение работы, оправданы или вы потратили энергии больше, чем этого требовалось?
Размышляя над этими вопросами, вы поймете, какой уровень концентрации энергии необходим для решения подобных задач. Естественным образом начнете перестраиваться на нужный уровень концентрации.
Практикуя такие размышления постоянно, вы экономите энергию, которую можете направить на что-то новое, интересное.
«Правило 85%» и «метод 555» важны для бизнеса. Создавая условия для работы и отдыха сотрудников, вы избежите их выгорания. Повысите степень удовлетворенности персонала, преданности компании. Это вовлеченность, показатель отношения работников к фирме, к своей работе. Оценка вовлеченности персонала включает мероприятие, измеряющее:
ВНИМАНИЕ: Оценивая вовлеченность персонала, одновременно выясняют проблемы компании. Одна из проблем — неслаженная работа сотрудников компании.
Группа работников — не всегда команда. Профессор Гарвардского университета Дж. Ричард Хакман обозначил признаки эффективной команды:
От результативности команды зависит успех компании.
Навыки создания бизнеса, усиление сопричастности сотрудников, преобразования группы сотрудников в эффективную команду вы получите здесь.
ВАЖНО. Чтобы принимать правильные решения, наметить курс развития компании, предвидеть угрозы на пути к успеху, нужен SWOT анализ. SWOT-анализ — это основа стратегического планирования, которая представляет комплекс маркетинговых исследований, необходимых для оценки сильных и слабых сторон компании, а также выявления перспектив развития.
Чтобы стать успешным бизнесменом, необходимо постоянно повышать свой уровень знаний, следить за изменением тенденций на рынке, обновлять навыки руководства бизнесом и коллективом.