Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Добиться целей удается не всем и не всегда. Но должна же быть причина, если никогда ничего не получается? И это при том, что прикладываются усилия: проводятся встречи, обсуждается прогресс, уточняются приоритеты.
Иногда причины и сложности видят не там, где они есть на самом деле. Постоянные недоработки часто имеют более глубокие корни, чем может показаться. Проблема часто кроется в структуре организации, а руководители пытаются решить ее путем поверхностных решений.
Среди самых распространенных признаков проблем в структуре – конкуренция приоритетов, недоступность руководителей, соперничество между подразделениями, высокая текучесть кадров.
Если вы имеете дело с одной из перечисленных проблем, задумайтесь о структуре компании. Это поможет быстрее выявить настоящую причину проблемы.
Конкурирующие приоритеты обычно свидетельствуют о такой распространенной структурной проблеме как низкое качество управления.
Бывает, компания выстраивает матричную структуру, а на самом деле работает по принципу вертикальной, не наладив механизмов принятия решений, позволяющих управлять конфликтами.
Люди могут уходить из компании по причине неудачного распределения ролей. Руководители склонны не замечать настоящей проблемы и считать причиной частых увольнений несовершенную политику удержания. Никакие изменения в структуре мотивации не помогут, если в компании перегружены отделы или токсичные менеджеры.
Нередко бывает: люди уходят из-за неудачной структуры, а руководители считают, что люди покидают компанию из-за разочарований, связанных с изменениями. Иногда в целях оптимизации в компании объединяют несколько направлений и подбирают людей на должности со слишком широким кругом обязанностей, а вместе с тем другие должности получают слишком узкие полномочия, требующие для выполнения текущих задач тесного взаимодействия с другими. Кто-то при таких изменениях оказывается перегруженным, а кто-то слишком зависимым от координации с другими. В результате эффективность низкая, а уровень недовольства только растет. Для многих сотрудников лучший выход в таком случае – увольнение.
Не все функции одинаково важны для компании. Эффективность структуры достигается, когда учитывается ценность роли в зависимости от ее влияния на конкурентоспособность компании.
Если в компании слишком много подчиненных, трудно обеспечить «доступность» начальника. В компаниях же часто связывают эту проблему с тайм-менеджментом и пытаются решать ее тренингами и советами по организации времени. Иногда в программы обучения включают также тренинги по эмпатии, под которые даже могут взять тренера в штат. Однако такая проблема не может решиться за счет повышения эффективности того или иного конкретного менеджера.
Как понять, что у вас именно такая проблема? Часто распознать ее можно по жалобам сотрудников в отсутствии обратной связи или распоряжений от руководителя, при наличии с другой стороны жалоб руководителей на слишком большое количество подчиненных. Во многих компаниях руководитель считается более влиятельным, если у него много подчиненных: чем больше – тем влиятельнее выглядит руководитель и тем выше оплата его труда.
Для эффективности важно определить количество уровней иерархии и количество прямых подчиненных таким образом, чтобы у руководителя была возможность осуществлять необходимую координацию в зависимости от типа выполняемой подчиненными работы.
Еще одна структурная проблема – неграмотно выстроенная система поощрений и взысканий. Это приводит к случаям «разобщенности», «нежеланию сотрудничать», исправлять которые пытаются тимбилдингами или деловыми играми. На самом же деле в основе конфликтных ситуаций лежит конфликт, заложенный в самой системе мотивации.
Простой пример – одна маркетинговая команда заинтересована в привлечении трафика на сайт, а другая – в привлечении в продажи. Результат – неготовность делиться аналитикой и «перетягивание одеяла» каждым отделом на себя.
Как видим, у хронических проблем могут быть более глубокие корни, чем это может показаться на первый взгляд. Важно понимать: если у компании есть устойчивые результаты, пусть не такие, как хотелось бы компании, это значит, что именно под такие результаты она и выстроила свою структуру.
Что делать? Как минимум, спросить себя: могут ли причиной проблемы быть недоработки в структуре организации?