Блог
06.08.23

Идеи подарков для сотрудников: когда и что дарить

Приближение праздников для эйчаров сопровождается приятными хлопотами и множеством крупных и мелких решений, среди которых поиск ответа на такой житейский вопрос как «Что дарить сотрудникам?». Давайте разберемся, какие сейчас тренды и что выбирают другие компании.
Идеи подарков для сотрудников: когда и что дарить | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

HR-менеджеры заняты подарками не только в связи с праздниками. Welcome-подарок при приеме на работу, подарочный пакет после прохождения испытательного срока, дни рождения, офбординг – все эти события и даты в компаниях тоже сопровождаются подарками для сотрудников.

Корпоративный мерч

В качестве подарков во всех этих случаях в компаниях принято использовать корпоративный мерч. Он транслирует корпкультуру и связывает эмоции сотрудников с ценностями компании. Обычно мерч отражает ценности компании и хорошо воспринимается людьми, которые эти ценности разделяют.

Кажется, все логично, разумно и понятно. С чем же связаны сложности эйчаров и почему они не останавливаются на простых решениях и ищут нестандартные варианты подарков для сотрудников?

Пандемия показала, насколько высока потребность людей в сопричастности к чему-то общему и ценному. Людям хочется получить что-то настоящее, к чему можно «прикоснуться душой».

Просто чашки, ручки или блокнотика уже недостаточно. Эти дежурные варианты уже давно приелись и перестают восприниматься как что-то душевное и особенное.

Найти теплое и креативное решение непросто

Решение о том, что дарить сотрудникам, может быть на поверхности, если расширить задачу и не пытаться выбрать предмет на роль подарка, который подойдет всем. Не стоит ограничиваться каким-то одним вариантом. Что, если у каждого будет свой подарок? А объединить эти подарки может совместное мероприятие. У каждой компании свои традиции: поводом для мероприятия может быть окончание сезона, успешно сданный проект, запуск проекта, календарный праздник. Многие компании перешли на дистанционный режим, переведя в онлайн и большинство мероприятий. Что, если собрать коллег и устроить совместную распаковку на глазах у других коллег. Если каждый распакует свой подарок перед монитором, это вызовет ощущение присутствия и осознание, что компания дорожит своими сотрудниками и заботится о них.

Корпоративный мерч можно предложить на выбор – пусть сотрудники сами решат, что именно они хотят получить в подарок.

Стандартно в Welcome-pack при выходе на работу включают кружку, блокнот, ручку, красиво оформленные листовки с главными сведениями для новеньких. Тут не обязательно креативить, главное, чтобы человеку было куда и чем записать важные сведения или было куда налить чай.

Для того, кто прошел испытательный срок, обычно готовят набор, в который включают худи, рюкзак, футболку.

Особенно все это актуально для тех, кто работает дистанционно. Элемент на столе или в одежде будет демонстрировать причастность, показывать, что этот сотрудник уже «свой».

В компаниях также практикуют мерч на год, три года, пять лет работы в компании. Это могут быть корпоративные медали или предметы с каким-либо символизмом.

Многие компании вынуждены сократить сотрудников, но хотят остаться с ними в хороших отношениях. При офбординге дарят брендированные предметы на память.

Месседжи

Какие месседжи использовать в мерчах? В трендах емкие слоганы. Уже почти не используются фразы, сообщающие просто о принадлежности к команде, все чаще используется символизм, ирония, отсылка к ценностям компании.

Примеры тут неуместны, поскольку самое важное – подойти к задаче с высокой долей персонализации. Подбирая надпись для мерча, задайте себе вопросы:

  • Почему важно сделать подарки именно для этих сотрудников?
  • Каких целей компании поможет достичь этот подарок?
  • Можно ли достичь этого без подарка?
  • Что должно измениться для сотрудника в связи с этим подарком?
  • Как часто будет пользоваться подарком сотрудник?
  • Какие смыслы вы хотели бы вложить?
  • Легко ли они будут угадываться? (Насколько считываются смыслы, стоит проверить на фокус-группе).
  • Какие эмоции должен вызывать мерч у сотрудника?
  • Способен ли мерч создать ощущение принадлежности?
  • Демонстрирует ли ваш подарок заботу о сотруднике?
  • Насколько креативна идея: от «10» - такого ни у кого нет до «0» -подобное есть почти у всех?

Читайте также «Дарить ли корпоративные подарки?».

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных