Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Как же игрофицировать бизнес-процессы?
Задумайтесь, почему сотрудники иногда, занимаясь спортом, тратят усилия на достижение результата и вовлекаются больше, чем во время выполнения своих рабочих обязанностей? Можно ли вызвать такой же энтузиазм на работе? Американский бизнес-коуч Чак Кунрадт (дедушка игрофикации, как его нежно называют) искал ответы на эти вопросы еще с 1970-х годов. В 1973-м он написал книгу The Game of Work и открыл агентство, посвященное игрофикации, с таким же названием.
Он начал этот процесс, а другие подхватили. Речь идет о процессе игрофикации труда. Оказывается, «играючи» можно повышать производительность даже при скучных операциях, отбирать кандидатов на горящие вакансии, продвигать бренд и повышать лояльность потребителей. Все потому, что людям нравится быть вовлеченными в игру.
Вплетать игры в рабочий процесс нужно с умом. Как? Придерживайтесь основных принципов:
Использовать для игрофикации можно что угодно – от детских кубиков до полноценных симуляторов. Давайте узнаем, во что играют кадровики с персоналом в отечественных компаниях.
Компания PR Partner при подборе сотрудников использует настольные игры. Особенно популярны «данетки». Кандидат вовлекается в игру, а кадровик оценивает, как много тот может задать вопросов и не «сдуться».
Финансовая группа «Лайф» для поиска сотрудников разработала компьютерную игру. «Охота на оленей» помогает оценить задатки менеджера по продажам. Игра выложена в сеть, победителей приглашают на собеседование.
Компания RedHelper разработала сервис, позволяющий сравнивать успехи консультантов – определять, кто отвечает быстрее, грамотнее и продуктивнее.
В компании T-Systems достижения изменяются в корпоративной валюте, за которую можно купить различные товары, среди которых тренинги и профессиональное обучение.
Компания «Юлмарт» реализовала геймифицированную систему мотивации, сделав ставку на креативность. В этой компании корпоративная культура разработана по мотивам «Звездных войн».
Геймифицированное обучение – это уже классика. Как компании используют игры для обучения и развития сотрудников, для командообразования и развития команд – найдете в нашем портфолио.
Эксперты считают, что игровые механики существенно улучшают процесс обучения. Игровая форма также помогает лучше усвоить корпоративные стандарты, информацию о продуктах и услугах компании.
С помощью геймификации можно привлекать к бренду (геймифицированная реклама), создавать программу лояльности, повышать узнаваемость бренда.
Примеры? Интернет‑магазин «Ютинет.ру» создал геймифицированную акцию «Охота за скидкой». Пользователи находили в каталоге продукт, соответствующий описанию, которое публиковалось в соцсети и предлагали вариант цены. Победителю досталась скидка в 25%.
Компания Artofad научила пользователей превращать любой смартфон в «игровой контроллер», позволяющий поиграть на большом экране, например, в магазине. Решение непростое, но на что только не идут компании, понимая, насколько игрофикация способна вовлечь потенциальных клиентов! Эффективность таких акций оправдывает старания и затраты.
Какие игровые механики используют и как задействуют геймификацию HR-ы в своей работе чаще всего? Согласно опросам и исследованиям, чаще всего используются:
Кстати, вы знаете, чем отличаются между собой геймификация, игрофикация, игропрактика? Подробно об этом – в материале «Что такое геймификация, игрофикация, игроформация, игропрактика».
Решайте задачи развития персонала с деловыми играми ManGO! Games. Прямо сейчас вы можете заказать каталог деловых игр.