Блог
21.05.23

Игрофикация в HR процессах

Часто процессы, связанные с управлением персоналом, представляются «черным ящиком»: сложно понять, как эйчары повышают мотивацию, вовлеченность или лояльность персонала, развивают сотрудников и все это измеряют. Но все становится понятным и прозрачным, если в этих процессах задействовать игрофикацию.
Игрофикация в HR процессах | Игры на командообразование – заказать в ManGO! Games!
Игрофикация в HR процессах | Игры на командообразование – заказать в ManGO! Games!

Как же игрофицировать бизнес-процессы?

Задумайтесь, почему сотрудники иногда, занимаясь спортом, тратят усилия на достижение результата и вовлекаются больше, чем во время выполнения своих рабочих обязанностей? Можно ли вызвать такой же энтузиазм на работе? Американский бизнес-коуч Чак Кунрадт (дедушка игрофикации, как его нежно называют) искал ответы на эти вопросы еще с 1970-х годов. В 1973-м он написал книгу The Game of Work и открыл агентство, посвященное игрофикации, с таким же названием.

Он начал этот процесс, а другие подхватили. Речь идет о процессе игрофикации труда. Оказывается, «играючи» можно повышать производительность даже при скучных операциях, отбирать кандидатов на горящие вакансии, продвигать бренд и повышать лояльность потребителей. Все потому, что людям нравится быть вовлеченными в игру.

Принципы геймификации рабочего процесса

Вплетать игры в рабочий процесс нужно с умом. Как? Придерживайтесь основных принципов:

  • Установите цели и разработайте систему измерения результатов. Это поможет улучшать результат и контролировать этот процесс.
  • Продумайте, как будете вести счет, где в компании будет «табло» с результатами. Успехи сотрудников, вовлеченных в игру, должны быть доступны всем.
  • Обеспечьте быструю обратную связь: забитые «голы» должны появиться на табло мгновенною, а не в конце квартала. Помните, что игроки сверяют результат с затраченными усилиями и постоянно корректируют свою игровую стратегию.
  • Выбирая методы игрофикации, узнайте у самих сотрудников, как эффективнее организовать процесс.
  • Организуйте наставничество и развивайте культуру свободного обмена опытом. Не позволяйте, чтобы лучшие практики оставались в секрете от всех!

Во что играют HR-специалисты с персоналом

Использовать для игрофикации можно что угодно – от детских кубиков до полноценных симуляторов. Давайте узнаем, во что играют кадровики с персоналом в отечественных компаниях.

Компания PR Partner при подборе сотрудников использует настольные игры. Особенно популярны «данетки». Кандидат вовлекается в игру, а кадровик оценивает, как много тот может задать вопросов и не «сдуться».

Финансовая группа «Лайф» для поиска сотрудников разработала компьютерную игру. «Охота на оленей» помогает оценить задатки менеджера по продажам. Игра выложена в сеть, победителей приглашают на собеседование.

Компания RedHelper разработала сервис, позволяющий сравнивать успехи консультантов – определять, кто отвечает быстрее, грамотнее и продуктивнее.

В компании T-Systems достижения изменяются в корпоративной валюте, за которую можно купить различные товары, среди которых тренинги и профессиональное обучение.

Компания «Юлмарт» реализовала геймифицированную систему мотивации, сделав ставку на креативность. В этой компании корпоративная культура разработана по мотивам «Звездных войн».

Геймифицированное обучение – это уже классика. Как компании используют игры для обучения и развития сотрудников, для командообразования и развития команд – найдете в нашем портфолио.

Эксперты считают, что игровые механики существенно улучшают процесс обучения. Игровая форма также помогает лучше усвоить корпоративные стандарты, информацию о продуктах и услугах компании.

Геймификация в продажах

С помощью геймификации можно привлекать к бренду (геймифицированная реклама), создавать программу лояльности, повышать узнаваемость бренда.

Примеры? Интернет‑магазин «Ютинет.ру» создал геймифицированную акцию «Охота за скидкой». Пользователи находили в каталоге продукт, соответствующий описанию, которое публиковалось в соцсети и предлагали вариант цены. Победителю досталась скидка в 25%.

Компания Artofad научила пользователей превращать любой смартфон в «игровой контроллер», позволяющий поиграть на большом экране, например, в магазине. Решение непростое, но на что только не идут компании, понимая, насколько игрофикация способна вовлечь потенциальных клиентов! Эффективность таких акций оправдывает старания и затраты.

Игровые механики HR-ов

Какие игровые механики используют и как задействуют геймификацию HR-ы в своей работе чаще всего? Согласно опросам и исследованиям, чаще всего используются:

  • Творческие конкурсы.
  • Опросы.
  • Голосования.
  • Соревнования.
  • Рейтинги сотрудников.
  • Виртуальная валюта, баллы.
  • Призы и подарки.
  • Бейджи и антибейджи.
  • Игры на этапе собеседования.
  • Игры для вовлечения сотрудников в корпоративную культуру.
  • Командообразующие игры.
  • Обучающие игры.
  • Игры для оценки работы.

Кстати, вы знаете, чем отличаются между собой геймификация, игрофикация, игропрактика? Подробно об этом – в материале «Что такое геймификация, игрофикация, игроформация, игропрактика».

Решайте задачи развития персонала с деловыми играми ManGO! Games. Прямо сейчас вы можете заказать каталог деловых игр.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных