Блог
23.02.24

Как добиться расположения начальства: пять конкретных шагов

Почему вы трудитесь больше всех, но не получаете за это даже похвалы? Как разрушить стену между вами и руководителем? Разбираем методику из пяти шагов, которая поможет вам добиться расположения начальства.
Как добиться расположения начальства: пять конкретных шагов | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Как добиться расположения начальства: пять конкретных шагов | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

Многим знакома такая ситуация: вы постоянно задерживаетесь на работе, трудитесь в поте лица, чтобы повысить показатели компании или обеспечить клиентам качественный сервис, или показать начальству, что вы способный сотрудник. Но в итоге вы узнаете, что, несмотря на все ваши старания, начальство не относится к вам с особым трепетом и уважением. Вас никто не носит на руках, а ваш проект не восхваляют и, возможно, даже не считают особо качественной работой. Либо на ваши труды и вовсе никто не обратил внимание, восприняв весь энтузиазм и переработки как обычное проявление профессиональной этики.

Не соответствующая ожиданиям обратная связь — это всегда серьезный удар по мотивации и уверенности в себе. Кроме того, не имея положительной обратной связи со стороны начальства, вы можете позабыть о любых перспективах повышения заработной платы или продвижения по карьерной лестнице внутри компании.

Но единичный отрицательный фидбек — это еще не повод искать другую работу. У вас может начать складываться впечатление, что между вами и начальством возведена непробиваемая стена, и попытки достучаться не будут иметь никакого эффекта, но в реальности все может быть куда прозаичнее. Быть может, вы акцентируете внимание боссов не на том, чего они хотят от вас увидеть, либо же у вас недостаточно хорошо развиты так называемые «мягкие навыки», вроде ораторских способностей или обыкновенного умения общаться с людьми. Как бы там ни было, негатив со стороны руководства можно легко трансформировать в благосклонность, если всего лишь проделать грамотную работу над ошибками.

Что же делать, если начальство вас не ценит?

Для начала, не стоит предпринимать необдуманных шагов. Негатив в свою сторону — это всегда неприятно. Особенно неприятно, когда он исходит от человека, имеющего властные полномочия. Но самое главное в таких случаях — это сохранять холодную голову и не давать инстинктивному желанию публично отстаивать свою позицию повлиять на вашу карьерную траекторию. Поверьте, вам меньше всего хочется, чтобы руководитель, который уже испытывает к вам непонимание, начал воспринимать вас как угрозу собственному положению в компании. К тому же, в этом конфликте вы вряд ли получите поддержку среди коллектива, и мотивация персонала тут понятна — никто не хочет портить отношения с начальством.

Ни споры, ни попытки объясниться в любом случае не помогут изменить уже сформированное к вам отношение. Просто вспомните моменты из собственной жизни, когда вам приходилось с кем-нибудь дискутировать: никакие из приводимых оппонентом аргументов, какими бы сильными они не были, не могли заставить вас признать его правоту. Лишь по прошествии времени, самостоятельно проанализировав информацию и рассмотрев вопрос под другим углом, вы приходили к выводу, что были неправы.

Начальник — такой же человек, как и вы, и по-настоящему изменить его мнение может только он сам. Ваша задача состоит в том, чтобы правильным образом скорректировать свое поведение. Так, чтобы оно заставило его свежим взглядом оценить всю вашу деятельность и понять, что он ошибался по поводу вас. Для этого нужно выполнить пять простых шагов.

Первый шаг: подумать

Остановитесь. Сделайте глубокий вдох. Постарайтесь абстрагироваться, и оцените ситуацию так, словно она касается не вас, а другого человека — друга, коллеги или незнакомца с улицы. Будьте беспристрастны в своей оценке и не давайте волю эмоциям.

Вы должны честно ответить себе, считаете ли вы вынесенный вам вердикт объективной оценкой, или же по-вашему имеет место предвзятое отношение к вам? Вы можете спросить совета у друга за пределами компании, своего наставника или психотерапевта, если не можете ответить на этот вопрос сами.

Каким бы ни был ваш ответ, нужно понимать: даже если вина лежит не на вас, вы обладаете контролем исключительно за своими поступками и реакциями. Ваше внимание должно быть сосредоточено на самом себе: на своей рабочей среде, своем поведении и своих отношениях с другими людьми. Чем быстрее вы сможете настроить фокус на себя и принять возникшие обстоятельства как данность, тем быстрее вы избавитесь от совершенно непродуктивных эмоций, вроде обиды, и сможете трезво оценить ситуацию, а главное — составить план действий.

Второй шаг: стать активным слушателем

Как только вы осознаете, что готовы услышать конструктивную критику, обратитесь к коллегам и покажите им свое стремление к самосовершенствованию. Попросите их честно высказать свое мнение о вашей работе. Настало время прислушаться ко всем, кто мог оказать влияние на неверную оценку вашей деятельности.

Вам стоит вооружиться следующими вопросами.

  1. Что у меня действительно получается?
  2. Чем мне стоит продолжать заниматься?
  3. В каких сферах я могу повысить свои компетенции?
  4. Чем мне больше не стоит заниматься?

После получения фидбека, попросите человека рассказать пример из жизни или поделиться полезным советом. Ваша цель — быть активным слушателем и записывать все, что вам говорят. Не комментировать, не спорить, ничего не объяснять. Проявление энтузиазма и искреннее желание узнать причину неудачи дадут окружающим сигнал о том, что вы готовы к личностному росту.

Третий шаг: научиться признавать свои ошибки

Просить прощения всегда тяжело, в особенности, когда вторая сторона конфликта так же как и вы несет бремя вины. Но сила извинений и прощений в том, что они помогают быстрее заживлять раны.
Отношения с людьми можно сравнить с окном. Из-за каких-то поступков в прошлом окно запотело или загрязнилось, а значит любое взаимодействие в будущем, — даже положительное, — будет восприниматься через призму испачканного прошлого. Достаточно лишь протереть стекло, — то есть, признать ответственность за неправильные поступки, — чтобы позволить человеку увидеть вас в положительном ключе.

Четвертый шаг: обратиться за поддержкой

Найдите HR-специалиста или руководителя в той же сфере, в которой вы работаете, и проконсультируйтесь по поводу своих ошибок.
Еще лучше, если у вас есть наставник, который имеет доступ к электронной переписке или может находиться на одних с вами собраниях. Он сможет наблюдать за вашим поведением, подмечать недочеты и сильные стороны, и оставлять обратную связь прямо в процессе работы. Благодаря такой оценке в режиме реального времени вы сможете на ходу менять свое поведение и адаптироваться к каждой последующей встрече с начальством.

Пятый шаг: принять участие в программе по подготовке кадров

Большинство организаций имеет структурный отдел, который занимается развитием и обучением персонала. Обычно, там проводятся разного рода профессиональные мероприятия, будь то тренинги и семинары. Вам стоит обратить внимание на некоторые из них и принять участие в тех, которые могут помочь вам повысить эффективность своей деятельности.

Если же вы не привыкли к подобному средству саморазвития, или в вашей фирме не проводятся никакие корпоративные тренинги, то стоит задуматься о том, чтобы самому привнести соответствующие практики в компанию. Начните со знакомства с каталогом и предложите начальству организовать понравившийся вам вариант игры — они точно оценят вашу инициативность.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных