Как добиться расположения начальства: пять конкретных шагов
Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Многим знакома такая ситуация: вы постоянно задерживаетесь на работе, трудитесь в поте лица, чтобы повысить показатели компании или обеспечить клиентам качественный сервис, или показать начальству, что вы способный сотрудник. Но в итоге вы узнаете, что, несмотря на все ваши старания, начальство не относится к вам с особым трепетом и уважением. Вас никто не носит на руках, а ваш проект не восхваляют и, возможно, даже не считают особо качественной работой. Либо на ваши труды и вовсе никто не обратил внимание, восприняв весь энтузиазм и переработки как обычное проявление профессиональной этики.
Не соответствующая ожиданиям обратная связь — это всегда серьезный удар по мотивации и уверенности в себе. Кроме того, не имея положительной обратной связи со стороны начальства, вы можете позабыть о любых перспективах повышения заработной платы или продвижения по карьерной лестнице внутри компании.
Но единичный отрицательный фидбек — это еще не повод искать другую работу. У вас может начать складываться впечатление, что между вами и начальством возведена непробиваемая стена, и попытки достучаться не будут иметь никакого эффекта, но в реальности все может быть куда прозаичнее. Быть может, вы акцентируете внимание боссов не на том, чего они хотят от вас увидеть, либо же у вас недостаточно хорошо развиты так называемые «мягкие навыки», вроде ораторских способностей или обыкновенного умения общаться с людьми. Как бы там ни было, негатив со стороны руководства можно легко трансформировать в благосклонность, если всего лишь проделать грамотную работу над ошибками.
Для начала, не стоит предпринимать необдуманных шагов. Негатив в свою сторону — это всегда неприятно. Особенно неприятно, когда он исходит от человека, имеющего властные полномочия. Но самое главное в таких случаях — это сохранять холодную голову и не давать инстинктивному желанию публично отстаивать свою позицию повлиять на вашу карьерную траекторию. Поверьте, вам меньше всего хочется, чтобы руководитель, который уже испытывает к вам непонимание, начал воспринимать вас как угрозу собственному положению в компании. К тому же, в этом конфликте вы вряд ли получите поддержку среди коллектива, и мотивация персонала тут понятна — никто не хочет портить отношения с начальством.
Ни споры, ни попытки объясниться в любом случае не помогут изменить уже сформированное к вам отношение. Просто вспомните моменты из собственной жизни, когда вам приходилось с кем-нибудь дискутировать: никакие из приводимых оппонентом аргументов, какими бы сильными они не были, не могли заставить вас признать его правоту. Лишь по прошествии времени, самостоятельно проанализировав информацию и рассмотрев вопрос под другим углом, вы приходили к выводу, что были неправы.
Начальник — такой же человек, как и вы, и по-настоящему изменить его мнение может только он сам. Ваша задача состоит в том, чтобы правильным образом скорректировать свое поведение. Так, чтобы оно заставило его свежим взглядом оценить всю вашу деятельность и понять, что он ошибался по поводу вас. Для этого нужно выполнить пять простых шагов.
Остановитесь. Сделайте глубокий вдох. Постарайтесь абстрагироваться, и оцените ситуацию так, словно она касается не вас, а другого человека — друга, коллеги или незнакомца с улицы. Будьте беспристрастны в своей оценке и не давайте волю эмоциям.
Вы должны честно ответить себе, считаете ли вы вынесенный вам вердикт объективной оценкой, или же по-вашему имеет место предвзятое отношение к вам? Вы можете спросить совета у друга за пределами компании, своего наставника или психотерапевта, если не можете ответить на этот вопрос сами.
Каким бы ни был ваш ответ, нужно понимать: даже если вина лежит не на вас, вы обладаете контролем исключительно за своими поступками и реакциями. Ваше внимание должно быть сосредоточено на самом себе: на своей рабочей среде, своем поведении и своих отношениях с другими людьми. Чем быстрее вы сможете настроить фокус на себя и принять возникшие обстоятельства как данность, тем быстрее вы избавитесь от совершенно непродуктивных эмоций, вроде обиды, и сможете трезво оценить ситуацию, а главное — составить план действий.
Как только вы осознаете, что готовы услышать конструктивную критику, обратитесь к коллегам и покажите им свое стремление к самосовершенствованию. Попросите их честно высказать свое мнение о вашей работе. Настало время прислушаться ко всем, кто мог оказать влияние на неверную оценку вашей деятельности.
Вам стоит вооружиться следующими вопросами.
После получения фидбека, попросите человека рассказать пример из жизни или поделиться полезным советом. Ваша цель — быть активным слушателем и записывать все, что вам говорят. Не комментировать, не спорить, ничего не объяснять. Проявление энтузиазма и искреннее желание узнать причину неудачи дадут окружающим сигнал о том, что вы готовы к личностному росту.
Просить прощения всегда тяжело, в особенности, когда вторая сторона конфликта так же как и вы несет бремя вины. Но сила извинений и прощений в том, что они помогают быстрее заживлять раны.
Отношения с людьми можно сравнить с окном. Из-за каких-то поступков в прошлом окно запотело или загрязнилось, а значит любое взаимодействие в будущем, — даже положительное, — будет восприниматься через призму испачканного прошлого. Достаточно лишь протереть стекло, — то есть, признать ответственность за неправильные поступки, — чтобы позволить человеку увидеть вас в положительном ключе.
Найдите HR-специалиста или руководителя в той же сфере, в которой вы работаете, и проконсультируйтесь по поводу своих ошибок.
Еще лучше, если у вас есть наставник, который имеет доступ к электронной переписке или может находиться на одних с вами собраниях. Он сможет наблюдать за вашим поведением, подмечать недочеты и сильные стороны, и оставлять обратную связь прямо в процессе работы. Благодаря такой оценке в режиме реального времени вы сможете на ходу менять свое поведение и адаптироваться к каждой последующей встрече с начальством.
Большинство организаций имеет структурный отдел, который занимается развитием и обучением персонала. Обычно, там проводятся разного рода профессиональные мероприятия, будь то тренинги и семинары. Вам стоит обратить внимание на некоторые из них и принять участие в тех, которые могут помочь вам повысить эффективность своей деятельности.
Если же вы не привыкли к подобному средству саморазвития, или в вашей фирме не проводятся никакие корпоративные тренинги, то стоит задуматься о том, чтобы самому привнести соответствующие практики в компанию. Начните со знакомства с каталогом и предложите начальству организовать понравившийся вам вариант игры — они точно оценят вашу инициативность.