Блог
10.04.24

Как мотивировать сотрудников прокрастинаторов

В любой компании работают разные типы сотрудников. Особую роль играют сотрудники, которые отличаются креативностью. Для них необходим особый подход. Поговорим о том, как удерживать и мотивировать этих сотрудников.
Как мотивировать сотрудников прокрастинаторов | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Как мотивировать сотрудников прокрастинаторов | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

В организациях работают разные типы сотрудников. Среди них есть представители, которые отличаются креативностью и отступают от принятых правил, пытаясь создать что-то особенное, новое и уникальное. Часто такие сотрудники склонны к такому явлению, как прокрастинации.

Однако они зачастую бывают несобранны и склонны к прокрастинации. Данное психологическое состояние означает, что у человека есть привычка откладывать важные дела на потом, а более мелким задачам он придаёт первостепенное значение. Прокрастинация может привести в серьёзным проблемам с психологическим здоровьем. В этой статье поговорим о том, как помочь творческим сотрудникам, которые склонны к прокрастинации, а также разберем рекомендации, что делать, чтобы их работа была более качественной и продуктивной.

Что сделать, чтобы сотрудники работали эффективнее

Для качественной и продуктивной работы сотрудников стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций.

Определяем мотивацию персонала

Мотивация творческих коллег играет важную роль в работе всей команды. Для определения основных мотивов работников с творческим мышлением стоит провести тестирование по технологии DISC, мы подробно описывали один из опытом коллег компании GSK в одном из наших кейсов. С помощью этой технологии возможно определить основные мотивы человека, а также то, какие решения наиболее для него характерны.

DISC — это инструмент, с помощью которого анализируется поведение людей на основе модели, которая состоит из четырёх секторов. Модель имеет две оси. Первая ось указывает на поведение человека. Оно может быть активным или пассивным. Вторая ось указывает на то, как воспринимает человек окружающую его среду. Возможно она будет враждебной или дружественной.

В результате тестирования выявляется один из типов личностей:

  • D — доминирование;
  • I — влияние;
  • S – устойчивость;
  • C — сознательность.

Большая часть творческих и креативных личностей относятся либо к типу I, либо к типу S.

Если сотрудник относится к типу I, то для него характерны следующие черты:

  • ориентация на коммуникацию и взаимоотношения;
  • стремление быть в центре внимания;
  • стараются сгладить конфликтные ситуации;
  • им быстро приходят в голову разные креативные идеи;
  • у них быстрая реакция.

Данных сотрудников мотивирует: возможность быть замеченным. Им нравится выполнять работу в команде, при этом им важно быть лидером. Они особенно ценят похвалу на общую аудиторию. Для людей данного типа подойдут такие решения, как создание. нового и уникального продукта. Однако важно в таком случае чётко контролировать сроки выполнения работы.

Сотрудники, которые относятся к типу S отличаются следующими чертами:

  • им нравится, когда процесс работы хорошо налажен;
  • они являются надёжными партнёрами;
  • корректны в общении;
  • для того, чтобы вникнуть в новую задачу для них необходимо время.

Отличной мотивацией для данных сотрудников является:

  1. их окружение стабильное;
  2. похвала в узком кругу;
  3. возможность оказать помощь;
  4. подчёркивание его нужности и выражение признательности.

Для сотрудников типа S подойдут задачи, в которой известны данные.

Сотрудники типа D отличаются такими характеристиками, как:

  1. настойчивость;
  2. оказание влияния;
  3. получение положительного результата.

Для сотрудников типа I и S важно, чтобы рядом был коллега, который относится к типу D.

Тенденция развития творческих личностей наблюдается по всему миру. В России на государственном уровне утверждена Концепция развития креативных индустрий 20 сентября 2021 года. Основная цель этой концепции: развитие и совершенствование национальной креативной экономики, которая базируется на человеческом капитале и культурном наследии народов России. Согласно утверждённому документу, к 2030 году значительно вырастет доля творческих отраслей в экономике.

Создаем комфортную атмосферу и учитываем индивидуальные мотивы сотрудников

Для каждого креативного специалиста особую роль играет окружающая его атмосфера. Если атмосфера будет напряжённой, то и производительность и продуктивность работников будет на низком уровне. Для создания атмосферы, которая будет способствовать улучшению производительности, стоит соблюдать определённые правила.

  1. Создание в офисе пространства для уединения. Это может быть комната отдыха или отдельная рабочая зона.
  2. Руководителю имеет смысл разобраться в себе и, возможно, пройти тренинг по мотивации персонала. Необходимо понять свой стиль руководства и обучения, определить свой тип руководителя. Для этого можно воспользоваться типологией Ицхака Адизеса. Согласно этой типологии, руководители бывают следующих типов: производитель, администратор, предприниматель и интегратор.
  3. Важно собрать максимальное количество информации о сотрудниках, а затем подобрать к каждому подход. Для тех, кто часто всё забывает, задачи необходимо ставить в письменном виде. Нельзя постоянно подгонять тех, кто тщательно обдумывает каждый свой шаг. Для замкнутых сотрудников необходимо больше рассказывайте о себе. В определённый момент они станут поддерживать беседу.
  4. Для каждого работника важно создавать свободу внутри определённых рамок.
  5. Не стоит скрывать свою уязвимость. Необходимо говорить о том, что что-то незнакомо или непонятно.
  6. Деловые игры, которые можно проводить в команде сделают атмосферу в компании более комфортной.

Если сотрудник находится в атмосфере негатива, то мозг в таком состоянии плохо работает, особенно в плане принятия креативных решений. На положительный результат влияет доверие и ощущение безопасности.

Ставим SMART цели

Методика SMART идеально подходит для тех, кому необходимо качественно проставить цели. Данный подход к постановке целей поможет подобрать формулировку желаемого результата. Данная система даёт чувство уверенности. Она поможет правильно определить, организовать и достичь целей. Основная цель методики в том, чтобы задачи были понятными и доступными. Если правильно использовать методику, то показатели компании будут расти.

Задачи должны обладать следующими характеристиками:

  • Задачи должны быть максимально конкретными.
  • Наличие измеримого результата.
  • Ограниченный срок действия для получения поощрения.

Постановка задач должна проходить в зависимости типа сотрудника:

  • Для работников I первого типа важно быть заметным и признанным, а также приобщиться к новому.
  • Для коллег типа S необходимо делать акцент на результате.

Если сотрудник приходит с открытым спросом о три, как действовать в определённой ситуации, не стоит сразу давать ему ответ. Сначала необходимо узнать у него, какие действия он предпринял для решения данного вопроса.

Даем обратную связь по модели BIEF

Когда сотруднику даётся обратная связь необходимо пояснить ему, как его действия приведут к желаемому результату. В этом случае, стоит использовать модель BIEF. Её аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • B — behavior: поведение. Что конкретно сделано.
  • I — impact: результат. Какой результат получен в итоге.
  • E — emotions: эмоции. Какие чувства вызывает проделанная работа.
  • F — future: будущее. Что ожидается в будущем.

Не стоит ограничиваться словами только хорошо или плохо. словами «молодец» и «плохо». Из модели BIEF необходимо внедрять элементы постепенно.

Вкладываемся в корпоративное обучение сотрудников

Одним из источников креативных идей является обучение. Важно учитывать мнение и понимать потребности сотрудников. Для обучения отлично подойдут деловые игры и бизнес тренинги.

Особую важность в развитии сотрудников будет обучение новым инструментам. Развиваться креативные сотрудники также могут через спор. Всегда найдётся работник, который не будет соглашаться с мнением большинства. В данном случае ошибочным решением будет принудительно отпускать решение, опираясь на мнение большинства. Важно задавать вопросы, показывая свою заинтересованность в процессе.

Все эти советы отлично подойдут для мотивации сотрудников и повышении эффективности.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных