Блог
22.02.24

Как может помочь делегирование в работе компании?

Делегирование - процесс распределения обязанностей между другими сотрудниками. Важно грамотно определить задачи, которые можно делегировать.
Как может помочь делегирование в работе компании? | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Как может помочь делегирование в работе компании? | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

Мы часто боимся делегировать свои обязанности кому-либо, так как опасаемся, что другой человек выполнит эту задачу куда хуже, чем могли бы выполнить мы. Однако без грамотного делегирования невозможен рост компании, а сотрудники, ищущие развития, не смогут реализовать себя и будут искать способы развития в другом месте. О том, как грамотно можно делегировать свои обязанности, достигать большего, мы расскажем вам в материале ниже.

В качестве примера рассмотрим ситуацию и на основе её посмотрим разделение обязанностей. Допустим, что у нас есть небольшая компания, которая состоит из 10 человек. Руководителю предстоит выполнить несколько задач для улучшения положения компании:

  • Формирование процесса по привлечению клиентов в компанию. Требуется поработать над качеством обслуживания новых и уже старых клиентов, так как объём продаж почему-то значительно упал. Работа над привлечением персонала необходима в компании, чтобы значительно увеличить доходы компании.
  • Обучение персонала. Допустим, что в компании появились трое новых сотрудников, которых необходимо ввести в курс дела и по необходимости дать необходимые знания, обучить навыкам.
  • Проведение оценки результатов за год работы. Требуется определить, каким сотрудникам стоит поднять зарплату, кого стоит замотивировать.
  • Составление бюджета и плана на следующий год.

Начинающий предприниматель попробует уместить все эти задачи в и так забитом графике. При этом есть риск словить выгорание, из-за чего производительность как самого руководителя, так и всего коллектива значительно снизится.

Но есть и другая альтернатива — делегировать свои задачи другим сотрудникам. Но как же понять, какие задачи стоит делегировать, а какие стоит оставить для выполнения себе? Чтобы разобраться в этом, задайте себе несколько вопросов, которые мы более подробно разберём ниже.

Помогает ли эта задача двигать вперед приоритеты организации?

Иногда стоит остановиться на мгновение и понять, помогает ли эта задача двигаться вперёд. Возможно, когда компания только начала работать, эта задача помогала двигаться вперёд, осуществлять основные операции, задачи, но если говорить о сегодня, то она может оказаться неактуальной. Например, её выполнение можно переложить на качественное ПО или же вовсе убрать её. В нашем примере такой задачи нет, они двигают организацию вперёд, без грамотного выполнения движение компании просто невозможно. Что стоит сделать? Теперь стоит определить человека, на которого можно делегировать задачу.

Эта задача придаёт сил или же отнимает энерегию?

Конечно, каждому из нас приходится сталкиваться с задачами, которые нам не нравятся, это необходимый процесс работы. Если же таких задач будет слишком много, то можно будет столкнуться с эмоциональным выгоранием, которое будет некстати.

Определить, придаёт ли сил вам ваша задача или отнимает их, можно по вашим предпочтениям в работе. Допустим, что вам больше нравится планировать бюджет. Тогда вам стоит взять под свою ответственность именно эту задачу, так как она будет выполнена наиболее качественно.

Если же в компании есть задачи, выполнение которых вам не приносит никакого удовольствия, а лишь отнимает больше сил, то стоит определить человека, который сможет выполнить эти задачи с куда большим энтузиазмом. Тут всё просто: работа должна приносить удовольствие, а не страдание.

Хорошо ли я выполню эту задачу?

Если перед вами стоит какая-либо задача, то стоит задать себе простой вопрос: смогу ли я выполнить её качественно, должным образом? Ответить на этот вопрос может предыдущий: придаст ли мне сил эта работа?

Если задача для вас будет тяжела и невыносима, то стоит её делегировать на другого сотрудника. Тут работает простой принцип: нам легче делать то, что нам нравится. Таким образом гарантируется грамотное выполнение работы, своевременная сдача и прочие критерии выполнения работы.

Например, в нашем примере у руководителя может хорошо и быстро составлять бюджет, но с анализом работы совсем беда. Поэтому намного разумнее будет задачу по анализу работы сотрудников и качеству обслуживания клиентов переложить на другого человека, который может куда лучше разбираться в этом.

Это могу сделать я или же ещё кто-то?

Это довольно сложный вопрос, так как изначально руководитель может подумать, что он справится со всеми проектами и без чужой помощи. Разберём этот вопрос на нашем примере. Руководитель отлично владеет навыком планирования, поэтому планирование бюджета будет лежать на его плечах, но также к этому можно привлечь бухгалтера, у которого есть специализация.

У двух сотрудников может быть отличный опыт в продажах, даже если они новички в компании и не совсем знакомы с продукцией. Поэтому логичнее было бы поручить им задачу по формированию процесса привлечения клиентов в компанию и по работе с покупателями в общем. Это заставит почувствовать их ценными, а также повысит их вовлечённость в деятельность компании.

Обучение сотрудников можно передать на аутсорсинг, а оценку результатов работы компании можно оставить себе. Почему же? В первую очередь потому, что все работники находятся у руководителя в подчинении, и можно здраво оценить возможности сотрудников. Но можно нанять и куда более опытного представителя — кадрового сотрудника, который имеет соответствующую специализацию и опыт работы.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных