Право на ошибку
Мы не нарушаем договоренности, даем людям свободу и право на ошибку. Мы плоская компания. Любой человек может написать напрямую мне или озвучить любую идею на общем созвоне. У нас есть каналы обратной связи: если что-то идет не так, любой может сообщить о проблеме и выйти с предложением.
Мы ошибаемся и не делаем из этого трагедию. Могу поделиться примерами.
Как только начался ковид, мы нашли интересное решение онлайн-активности. На наше первое мероприятие зарегистрировалось более 100 человек и мы сосредоточились на этом варианте, остановив поиски других. С каждым разом качество мероприятий было все выше, вложенных в них сил все больше, а регистраций все меньше. Когда на очередное мероприятие пришло всего 12 человек, мы поняли, что пора «слезть с мертвой лошади». Мы думали, что поймали золотую жилу и это надолго, но нет – тренды меняются и нужно постоянно меняться самим. Мы конечно нашли новые гипотезы, но потеряли время – пришлось догонять. Наш вывод: если что-то получилось – не стоит расслабляться и делать ставку на удачное решение, нужно продолжать искать.
Несколько свежих ошибок. Мы взяли маркетолога из корпорации, с хорошим опытом, но со своим, «корпоративным», стилем управления. Мы бросили его на горячий проект и буквально сразу у него произошел конфликт с одним из наших лидеров практики. В корпоративе часто принят стиль «пуш», тогда как у нас скорее стиль «пул» (вытягивание): мы создаем интересные задачи, получаем комитмент – подтверждение, что человек хочет над задачей работать, после чего мы его поддерживаем и во всем помогаем. Произошел конфликт стилей – корпоративного и свободного. Нам пришлось собираться и разбирать эту ситуацию. Нашей ошибкой было то, что мы, подобрав человека по ценностям, компетенциям и типу личности, не посчитали нужным адаптировать его и не помогли ему влиться в команду.
Еще одна ошибка – смешная и очень болезненная. Однажды тренеры сказали, что наш ТГ-канал не соответствует времени, что мы скучны, а нужно быть модным-стильным-молодежным, постить в канал «котиков», смешные шутки, быть «ближе к народу». Представителей такого мнения было много – и вся команда пошла им навстречу. Мы ввели практику дежурства на канале: каждый день дежурил один из тренеров – со своим стилем, выбором тем и количеством постов на свое усмотрение. Что из этого получилось – можно увидеть по постам нашего телеграм-канала в начале августа. Вся команда поддерживала авторов, все были вовлечены и воодушевлены процессом. Мы ожидали прирост подписчиков и вовлечение аудитории, но статистика нас отрезвила: за две недели метрики обрушились почти в пять раз, подписчики массово уходили. Мы поняли и приняли: идея может звучать хорошо, но не все гипотезы подтверждаются. Теперь наши маркетологи пытаются восстановить прежние результаты. Излишняя активность тоже бывает разрушительной. Все сделали важные выводы относительно баланса между экспертизой и доверием к команде.