Как технология UGC и пользовательский контент изменяют корпоративное обучение
Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
В современном мире обучения персонала и развития компетенций, одним из наиболее эффективных подходов стало использование User-generated content, UGC обучения, или обучения на основе контента, созданного пользователями. Этот подход, зародившийся более десяти лет назад, стал значимым трендом в области корпоративного обучения. Он основан на создании обучающего контента самими сотрудниками компании, которые являются экспертами в своих областях.
Основная идея UGC-обучения заключается в том, чтобы передать уникальные знания и опыт сотрудников новичкам, не перекладывая обязанности на отдельные отделы или специалистов по обучению персонала и развитию персонала. Например, опытный маркетолог может создать курс по маркетингу, который будет полезен для других сотрудников компании. При этом, он остается специалистом в своей области и не тратит время на переквалификацию в области обучения персонала.
Этот формат обучения позволяет компаниям эффективно обучать своих сотрудников, развивая их навыки и компетенции. Благодаря UGC-обучению, компании могут достичь более высокого уровня качества обучения за более короткий промежуток времени. Кроме того, такой подход стимулирует сотрудников делиться своим опытом и знаниями, что способствует обмену информацией внутри компании и повышает мотивацию персонала.
Организация UGC-обучения может иметь свои сложности, такие как необходимость создания структуры для сбора и оценки контента, а также мотивация персонала к созданию обучающего материала. Однако, при правильной организации и поддержке со стороны руководства, этот подход может стать мощным инструментом в корпоративном обучении, способствуя развитию сотрудников и достижению бизнес-целей компании.
Передать уникальные знания, умения и навыки. Не все знания можно обрести на рынке образовательных услуг или заказать разработку нужного курса под ключ. В каждой компании есть уникальные технологии, процессы, продукты или даже просто лайфхаки, которые помогают достигать нужных результатов. Чтобы создать такое корпоративное обучение, придется подключать эксперта. Корпоративное обучение позволяет оптимизировать трудозатраты за счет исключения из процесса методистов и бизнес-тренеров. В роли преподавателей выступают специалисты-практики, которые и создают сам курс, и сопровождают процессы решения поставленных в ходе обучения задач. Они видят, как навыки из курса применяются на практике, и могут на основании этого корректировать программу обучения.
Поделиться практическим опытом. Специалист по обучению зачастую предлагает теоретические знания по теме, а не профессиональный опыт. Если же курс создает тот, кто ежедневно применяет профессиональные знания на практике, он может дополнить курс релевантными примерами, поделиться собственным опытом и дать обучающимся более глубокую обратную связь. Эффективность обучения повышается.
Повысить мотивацию к обучению. Уровень доверия к курсу, созданному признанным внутри компании экспертом, существенно выше. Значит, и тренинг будет более результативным, а мотивация к его изучению возрастет. Это поможет повысить охваты и снизить трудозатраты на проработку других стимулов к обучению, таких, например, как тренинг, проводимый экспертом со стороны, мотивация же, глядя на успешный пример коллеги, обладающим большим опытом и знаниями, будет гармоничным ежедневным фактором.
Сохранить знания внутри компании. До 30% знаний и опыта теряются при уходе сотрудника из компании. Чтобы их сохранить, нужно организовать регулярную передачу экпертности от ключевых сотрудников. Упаковка знаний в курсы, гайды, памятки, инструкции — идеальный инструмент, который позволит не только сохранить, но и тиражировать знания.
Мотивировать экспертов. Компаниям важно сохранять не только знания, но и их носителей. У многих экспертов уже может быть сформирована потребность в самореализации через наставничество или в публичном признании. Нужно только дать им такую возможность. Передача опыта — хороший способ прокачать свой личный бренд, подтвердить экспертность и укрепить профессиональный авторитет.
Увеличить объем образовательного контента. Отдел обучения без увеличения штата имеет ограниченную производительность. Передача права на создание обучения специалистам-практикам позволит кратно увеличить количество курсов в вашей библиотеке знаний и количество обучающих мероприятий.
Дополнительная нагрузка возникает при передаче эксперту функции обучения. Это новая задача, которая изначально может не учитываться в его рабочем плане. Обучение сотрудников может помочь справиться с этой сложностью, предоставив методы и инструменты для эффективного планирования и выделения времени на обучение.
Один из способов решения этой проблемы - официально выделить часть рабочего времени эксперта на обучение. Важно договориться на старте, в какой период будет проходить разработка курса или его проведение; сколько на это потребуется времени; придется ли привлекать других членов команды. Корпоративное обучение может помочь в мотивации сотрудников на участие в обучении, что повысит эффективность этого подхода.
Еще один вариант - "купить" у сотрудника дополнительное время на обучение. Например, через оформление отдельного договора на выполнение конкретных работ, оплату переработки, единоразовую денежную премию. Тренинги по мотивации могут помочь руководителям организовать этот процесс более эффективно.
Эксперт по теме — не всегда специалист по обучению. Разработка и проведение обучения — требует дополнительных знаний и умений, к тому же, эксперту, на начальном этапе, не понятны алгоритмы новой задачи.
Данные опроса специалистов по обучению из разных отраслей позволяют выделить стоп-факторы, которые могут стать препятствием для эксперта на пути создания обучения: эксперт не знает, с чего начать, так как прежде не занимался такими задачами; был негативный опыт преподавания — не хочет повторять; не понимает, как "упаковать" свой многолетний опыт в небольшой курс. Обучение ключевых сотрудников отдела менеджмента может помочь в адаптации экспертов к новой роли и помочь им эффективнее работать с обучаемыми.
Проблемы решаются сопровождением эксперта на всех этапах от разработки до проведения обучения, созданием единой методологии обучения в компании, разработкой шаблонов и примеров обучения по разным темам. Корпоративное обучение и тренинги по мотивации играют ключевую роль в преодолении этих сложностей, обеспечивая поддержку и мотивацию для участия в образовательных программах.
Отсутствие системности в обучающих продуктах также может стать препятствием. Децентрализация процесса создания обучений может привести к разрозненности материалов, их дублированию или, наоборот, отсутствию важных для компании тем.
Тренинги обратной связи могут помочь руководителям отделов обучения координировать работу всех экспертов, направлять их, а также определять приоритетные для компании темы, выдерживая баланс между целями бизнеса, автором обучения и сотрудниками-обучаемыми.
Шаг 1. Определите, чему действительно нужно учить. Разработайте стратегию обучения и развития: определите, каким темам и кого необходимо обучать, какой результат от обучения вы хотите получить. Ищите экспертов и запускайте создание UGS-курсов только по стратегически важным темам.
Шаг 2. Разработайте систему мотивации. Продумайте, как вы будете поощрять сотрудников. Система мотивации должна включать как материальную часть (в первую очередь — компенсацию затраченного времени), так и нематериальную. Тренинги обратной связи могут помочь в построении эффективной системы мотивации, обеспечивая обратную связь по результатам обучения.
Шаг 3. Разработайте стандарты качества обучающих продуктов, общую методологию и шаблоны. Единые подходы нужны, чтобы обеспечить определенный уровень качества обучающих продуктов и облегчить работу экспертам.
Шаг 4. Научите экспертов обучать. Обучение самих экспертов навыкам преподавания улучшит качество образовательных продуктов, снизит неопределенность в новой задаче для эксперта и повысит его мотивацию. Тренинги менеджмента могут быть полезным инструментом для обучения экспертов в области эффективного управления процессом обучения.
Шаг 5. Поддерживайте авторов учебного контента. Даже если ваш рабочий процесс подразумевает полную автономность авторов курса в ходе его разработки — оставайтесь с ними на связи, помогайте в продвижении учебного контента, собирайте обратную связь и помогайте улучшать продукт. Тренинги мотивации также могут стать частью этого процесса, обеспечивая ценные и конструктивные отзывы от пользователей обучающих продуктов.
Запуск направления UGS-обучения особенно актуален для компаний, у которых есть цель масштабировать функцию обучения и развития, не увеличивая затраты на нее. Но такое решение потребует трансформации целей и задач уже имеющихся отделов обучения: из «источника знаний» сотрудники этих отделов должны переквалифицироваться в «наставников» и «методологов» — для экспертов, в «навигаторов по обучающему контенту» — для сотрудников.