Согласно новой модели компетенций CIPD, для HR ключевыми компетенциями стали:
- Управление жизненным циклом сотрудника (the employee lifecycle).
- Организационное поведение.
- Стратегия.
- Аналитика.
- Создание ценности.
- Использование технологий.
- Управление изменениями.
При этом HR-профессионалов часто просят положительно повлиять на различные результаты, которые иногда противоречат друг другу. Поэтому HR-ры прежде всего должны в ходе своей работы справляться с парадоксами и напряжением, возникающими в компании. Это постоянная нейтрализация напряжения между:
- Управленческим контролем и возможностями сотрудников.
- Стратегическими целями и операционными задачами.
- Фокусом на сотрудниках и фокусом на клиентах и инвесторах.
- Личными потребностями сотрудников и организационными бизнес-целями.
- Сбором достоверной информации и быстрым принятием эффективных решений.
- Глобальными и локальными целями и задачами.
- Изменениями и стандартизацией.
Именно это требование – умение справляться со своими задачами в условиях парадоксов и напряжения – положил Дэйв Ульрих в основу своей новой модели.
Предложенная Ульрихом модель – это три базовых элемента создания HR ценности:
- подходы,
- результаты,
- трансформация основных HR блоков.
Последние модели Ульриха рассматривают HR-профессионализм как определенный уровень развития в двух векторах – персонал и бизнес. HR-профессионал – это лидер, которому доверяют, постоянно совершенствующий отношения, системы и процессы и организационные компетенции, становясь эффективным исполнителем, отвечающим за таланты, а также союзник бизнеса, архитектор стратегии, управляющий культурой и изменениями. Все это HR роли пятой модели Ульриха.
В крупных компаниях используют эти роли в модели «трехногой табуретки» HR-структуры:
- Центры экспертизы.
- Центры обслуживания.
- HR Бизнес Партнеры.
Роли HRBP видоизменяются от модели к модели. В шестой модели Ульриха 2012 года роль «Отвечающий за таланты / Орг. дизайнер» сменилась на «HR Инноватор и Интегратор», «Союзник бизнеса» и «Архитектор стратегии» объединились в одну роль «Стратег», роль «Управляющий культурой и изменениями» была заменена двумя ролями «Проводник изменений» и «Строитель компетенций», роль «Эффективный исполнитель» переросла в «Сторонник технологий», а роль «Лидер, которому доверяют» осталась неизменной.
Под ролью понимается набор компетенций, обеспечивающих одну из HR функций, необходимых на определенной HR должности. В нашем российском HR-сообществе роли по Ульриху часто называют ключевыми компетенциями HR-профессионала.