Блог
07.03.24

Конкурентные преимущества корпоративной культуры

Сегодня сотрудники компаний все чаще чувствуют себя ненужными и никчемными из-за результатов своей работы, в сравнении с периодом десятилетней давности. В этой ситуации компании должны спросить себя: что мы можем сделать, чтобы развить корпоративную культуру в организации.
Конкурентные преимущества корпоративной культуры | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Конкурентные преимущества корпоративной культуры | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Тест Белбина бесплатно

Как создать синергию в команде?

Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!

Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды

Изменения, произошедшие за последние несколько лет, привели к тому, что работодатели отмечают нехватку новых кадров на производстве, а те, кто трудоустроен, не так лояльны к своим компаниям, как хотелось бы их начальству. Сложившаяся ситуация не сможет найти быстрого решения.

HR-специалисты говорят о возникшем на рынке труда кадровом голоде. Первопричиной возникшей ситуации стал жесточайший дефицит специалистов в сфере экономики.

В отчете BCG «Россия 2025: от кадров к талантам» консалтинговой компанией оценены возможные последствия трансформации российской экономики. BCG призывает создать 9,2 млн рабочих мест для таких сотрудников за счет государственных и частных компаний и одновременно подготовить к переобучению переобучению 11,6 млн человек, которые будут высвобождены в процессе перехода к экономике знаний, в противном случае к 2025 году нехватка работников составит 9,8 млн человек, и это уже становится ощутимой правдой.

Конкуренция растет среди всех категорий персонала на производстве, специалистов интеллектуального труда, обладающих необходимыми знаниями для цифровой экономики. В этот список включены специальности рабочих, курьеров и водителей такси.

Второй причиной является невозможность в ближайшие десять лет оперативно решить все вопросы, связанные с человеческим фактором. Такой период обусловлен изменениями в демографической и миграционной политике, последствиями заболеваний короновирусом и проведением СВО.

Третьей, - потрясающее претензионное отношение работников к руководству. Приведем в пример результаты последнего из опросов Gallup (2023 год):

  • 18% сотрудников не принимают активного участия в деятельности компании;
  • 23% сотрудников «горят на работе»;
  • 59% респондентов готовы к «тихому увольнению».

В результате опроса, более 70 процентов сотрудников не вовлечены в активную деятельность компании.

Сложившаяся обстановка не дает конкурентных преимуществ, даже в случае найма, адаптации, обучения персонала и развития.

По сути, остается единственный способ выиграть эту гонку за кадрами – корпоративная культура.

Важно: В ближайшие десять-двадцать лет частные предприниматели и генеральные директора будут на волне одного важного вопроса: как создать такую корпоративную обстановку в компании, чтобы люди работали на результат, развивались и стремились к лучшим результатам.

Возможности корпоративной культуры

На тему корпоративной культуры написано сотни научных трудов. Это понятие имеет множество определений. Простыми словами – это индивидуальность компании, в которой работают сотрудники и, если коротко, ответы на вопросы:

  • За что меня могут уволить?
  • За что меня могут повысить?
  • Как у вас принято?
  • Какое поведение компания приветствует?
  • К какому поведению компания относится отрицательно?

Это понимание общих ценностей, убеждений, поведения, которое принимается при взаимодействии с организациями и ее клиентами и сотрудниками, заинтересованными лицами.

Важность этого подтверждается недавно проведенными исследованиями компании Gallup:

  • 70% различий от выполняемых работ по вовлеченности сотрудников, напрямую связаны с системой распределения задач от непосредственного руководителя;
  • 88% специалистов считают, что для успешного развития бизнеса необходима особая корпоративная культура;
  • 58% специалистов давно бы уволились, либо рассмотрели вариант увольнения, если бы поняли, что компания закрывает глаза на недостойное поведение других сотрудников или поощряет его;
  • 95% специалистов отмечают, что благоприятная корпоративная культура важнее материального вознаграждения;
  • на 30% повысился уровень удовлетворенности клиентов в связи развитием компанией позитивной корпоративной культуры;
  • сильная корпоративная культура в компании обеспечивает рост выручки в четыре раза;
  • до 78% снизился уровень стресса у сотрудников;
  • в тех организациях, где руководители сообщают о своих планах, общая моральная обстановка улучшилась на 30%;
  • в организациях с сильной культурой полученная операционная прибыль выше на 72,9%, в сравнении с компаниями, где более слабая культура;
  • специалисты, которые отмечают, что к их мнению прислушиваются, в 4.6 раза чаще чувствуют себя способными выполнить свою работу наилучшим образом.

Эта статистика отражает коллективное мнение сотрудников веры в силу культуры, как важнейшей составляющей всех триумфальных начинаний.

Внимание: При создании корпоративной культуры историческая составляющая имеет большое значение. Способность осветить историю компании, ее истоки и то, как она сохранилась по сей день, является ключом к построению корпоративной культуры компании.

Вы можете поддерживать вовлеченность сотрудников и повышать моральный дух, предоставляя им значимые возможности для обучения профессиональному развитию. Занятия, семинары, вебинары, обеды и другие формы обучения – все это честные командные игры. Вы можете поощрять своих сотрудников предлагать потенциальные тренинги, а затем организовывать те, которые будут наиболее полезны для них. Продуктивность, разрешение споров, креативность, командная работа, лидерство, профессионализм, снижение стресса на рабочем месте и бюджетирование – все это возможные темы.

Советы руководителям

  1. Проведение анкетирования сотрудников. Это самый эффективный способ выяснить, на каком уровне находится корпоративная культура в компании.

Результаты анонимного опроса составят реальную картину о ценностях внутри компании, нормах поведения. Вопросы могут раскрывать такие аспекты, как поддержка и толерантность, открытость общения, признание и вознаграждение за достигнутые результаты. Возможно, люди побоятся давать откровенные ответы, не доверяя анонимности опроса. В этом случае проведите опрос на бумаге, в ручном режиме, чтобы они отвечали не опасаясь.

  1. Обращение внимания на коммуникацию. Общение имеет важную роль в формировании культуры компании. Следование принципу открытого и прозрачного общения позволит избежать конфликтов и недоразумений, а также создаст атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Регулярно обедайте или выпивайте кофе со случайно выбранными сотрудниками и внимательно прислушивайтесь к их проблемам и предложениям.
  2. Сформируйте осознанный подход к выбору ценностей. Определите ведущие ценности, которые стали основополагающими для культуры. Открыто идентифицируйте их и обязательно придерживайтесь во всех аспектах деятельности организации. Привлекайте людей, разделяющих эти ценности.
  3. Применяйте мотивационные подходы. Поощряйте и отмечайте поведение, поддерживающее требуемую корпоративную культуру. Это могут быть официальные программы признания, неформальные приветствия, празднование вех и успехов. Выделяйте людей, которые делают то, что помогает поддерживать ценности.

Будьте особенно внимательными к тем, кто не демонстрирует нужного поведения. Антигерои, к которым руководство толерантно, разрушают любую самую сильную культуру.

Закажите полный каталог игр ManGO! Games