Блог
02.03.24

Корпоративное обучение команды с помощью игр - это стабильное будущее для бизнеса

Статья описывает важность геймификации в перспективе развития предприятия. Здесь отражены элементы и приемы ведения корпоративных игр. Даны рекомендации о том, как достичь максимального успеха в повышении уровня квалификации сотрудников и укрепления команды.
Корпоративное обучение команды с помощью игр - это стабильное будущее для бизнеса | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Корпоративное обучение команды с помощью игр - это стабильное будущее для бизнеса | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

Создание слаженной рабочей команды, способной приносить компании максимальную прибыль – это непростая задача. Повысить эффективность работы разных по характеру, возрасту, способу мышления людей, превратить их в настоящий сплоченный коллектив поможет специальное обучение. Скучно звучит? Будет не скучно, если превратить образовательный процесс в увлекательную командную игру. Мы все с детства любим играть. Игра приносит удовольствие, создает кураж, возбуждает стремление к победе. Тем самым она мотивирует человека на раскрытие своих возможностей, на получение новых знаний.

Истоки геймификации

Элементы игры применялись в деловой жизни людей еще в древние времена. Конечно, это были примитивные действия, связанные с поощрениями за работу и услуги. Техники мотивации и стимуляции сохранялись и накапливались на протяжении всей истории.

В сфере образования и бизнесе геймификация впервые была применена в 80-х годах прошлого века как компьютерная игра. В ту пору начался мировой игровой электронный бум. Американские ученые Томас Мэлоун и Марк Леппер провели исследования над теми факторами, которые в играх мотивируют людей критически мыслить и принимать правильные решения. Они пришли к выводу, что интерес игроков держится на балансе таких движущих сил: вызов, фантазия, любопытство и контроль. В результате исследований был создан ряд компьютерных программ, позволяющих совмещать учебу и игру. Термин же «геймификация» появился в 2002 году. Его применил разработчик из Британии Н. Пеллинг, впервые внедривший игровые технологии в управленческие программы.

Геймификация в получении образования и в других сферах человеческой деятельности

Игра присутствует в жизни человека с самого раннего детства. Как развить ребенка, который еще не умеет ни ходить, ни говорить? Поиграть с ним, поощрить и наградить за достижения. Ребенок легко запоминает различные действия на фоне положительных эмоций.

Включение элементов игры в школьную программу дает отличные результаты. Игра вовлекает, стимулирует, возбуждает интерес к предмету, раскрывает природой заложенные таланты, закаляет волю к победе. Она позволяет добиться лучших результатов без особого напряжения и тяжелых усилий.

Интересно, что игровой процесс не теряет своих свойств и для взрослых людей.

Обучение с помощью игр стимулирует человека на различные действия, поднимает эмоциональную вовлеченность в процесс.

Именно поэтому геймификация охватила множество сфер человеческой деятельности: от контроля над вооружением до космических исследований. Она используется в медицине, например, помогает пациентам правильно соблюдать назначения врача и быстрее выздоравливать. Также геймификацию применяют в научных исследованиях, производственных процессах и даже в политике. Стало очень популярным с помощью различных игровых техник повышать уровень продаж. Тесты, викторины, прохождение уровней, призы и скидки за достижения гарантированно привлекают клиентов.

Не теряет своей роли геймификация и в образовании. Умный руководитель для обучения своих сотрудников тонкостям профессии и командному духу всегда найдет специалистов, которые сделает это профессионально, интересно, с применением игровых программ. Их, к примеру, может предоставить одна из популярных в России и за рубежом тренинговая компания ManGO! Games.

Геймификация помогает развивать сотрудников, укреплять команды и достигать результатов, используя лучшие образовательные технологии.

Обучение взрослых

Корпоративные игры для сотрудников для командного духа с каждым годом становятся все более и более актуальными. Это происходит за счет сложившихся в современном обществе факторов.

  1. Постоянное развитие и совершенствование технических и программных средств.
  2. Необходимость сделать процесс обучения более результативным и при этом увлекательным и интересным.
  3. Возрастание потребности в специалистах, обладающих универсальными мягкими навыками (soft skills), таких как, коммуникабельность, креативность, уравновешенность, умение работать в команде.

Вовлечение взрослых людей в процесс обучения, и, возможно, в длительный – непростая задача. Ведь на первом месте, все же, у них стоит работа, семья, отдых, хобби. При обучении надо дать человеку не только знания, но и определенный опыт. Важно создать все условия для его применения и проверки приобретенных навыков. Это даст специалисту уверенность в том, что потраченные на обучение время и средства окупятся многократно.

В появлении у личности устойчивого желания учиться геймификация играет важную роль.

Структура геймификации

Процесс использования игровых практик в обучении включает следующие этапы:

  • Накопление новых знаний и совершенствование их в совокупности с уже имеющимися навыками.
  • Применение знаний на практике. Накопление опыта.
  • Оценка результатов, выдача наград.
  • Присвоение нового статуса.

Важной особенностью геймификации является имеющаяся у участника возможность совершать ошибки. В игре это не так страшно, как в реальной жизни. Накопленный в процессе игры положительный и отрицательный опыт в дальнейшем поможет специалисту избежать неточностей в работе. Он сможет легко применить все свои знания в нужное время и в нужной ситуации.

Командообразующие игры для коллектива включают в себя определенные элементы.

  1. Деление всего объема получаемых знаний на порции – уровни. Информация о пройденных уровнях отображается в общей ленте. Это помогает поддерживать соревновательную атмосферу. Укрепляет командный дух, стимулирует к оказанию помощи отстающему участнику
  2. Открытие доступа к новой порции знаний осуществляется только после прохождения предыдущего уровня и закрепления полученных на этом этапе знаний.
  3. Система начисления баллов и определение победителей. Это должно быть прозрачным для всех участников. Принцип оценки необходимо пояснить в самом начале процесса. Изменение правил в процессе командообразующей игры отрицательно сказывается на результатах.
  4. Получение наград, возможность наблюдать их визуально. Это могут быть медали, баллы, бейджики, отметки на графиках, диаграммах и другое. Наградой может также стать сертификат на дальнейшее обучение, посещение тематического мероприятия и другое.
  5. Соревновательный дух игры. Это важно для мотивации и для открытия внутренних ресурсов участников.
  6. Реализация механизма взаимодействия и взаимопомощи внутри команды. Это хорошо способствует развитию коммуникабельности и быстрой реакции на изменившиеся обстоятельства.
  7. Задания, для выполнения которых необходимо синтезировать ранее полученные знания. Укрепляют полученные знания.
  8. Предоставление возможностей для самовыражения. По итогам игры участник может стать помощником наставника или экспертом по изученной теме.
  9. Добровольность. Участие в образовательных играх для команд не должно сопрягаться ни с каким насилием. Компания может самостоятельно проводить мероприятия по повышению уровня работы своих сотрудников, может воспользоваться демоверсиями корпоративных командных игр, чтобы проанализировать реакцию участников, их желание самосовершенствоваться.
  10. Практикоориентированность. Игра должна быть реализована ради достижения целей, а не для получения удовлетворения исключительно от процесса.
  11. Минимизация рисков. Игра должна быть максимально приближена к реальной жизни, к механизмам конкретного бизнеса. Нельзя позволять участникам искусственно изменять условия, меняться местами. Чтобы выиграть, надо искать возможные пути для реализации целей.

Будущее рынка геймификации

Мировой рынок производства и внедрения командообразующих игр для коллективов постоянно развивается и расширяется. В следующем 2025 году по прогнозам Axon Park его объем превысит 30 миллиардов долларов. При этом его годовой прирост составит 27,4 %. Корпоративные игры для сотрудников составят 90% в общем объеме рынка. Тенденция перехода от офлайн игр к цифровым решениям будет существенно увеличена.

Компаниям, желающим держать руку на пульсе и быть успешными в реализации своего бизнеса, невозможно будет игнорировать организацию образовательного процесса для своих сотрудников.

Поэтому уже сейчас стоит подумать о командообразующих играх, найти компетентных специалистов в этой области, имеющих богатый опыт в реализации подобных проектов. Ознакомиться с их программами и отзывами клиентов, быстро найти решение поставленной задачи.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных