Блог
13.03.24

Новый стиль корпоративного обучения – какой он?

Обучение сотрудников становится все более специализированным и ориентированным на практическое применение знаний в конкретной отрасли. Компании больше не интересуются просто получением обобщенных знаний и «корочек», им нужно образование, которое будет непосредственно полезно для их бизнеса. На эту волну переходят и бизнес-школы, адаптируя свои образовательные программы под требования конкретных компаний и отраслей. Почему так происходит и уходит ли насовсем «живое» образование?
Новый стиль корпоративного обучения – какой он? | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Новый стиль корпоративного обучения – какой он? | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Тест Белбина бесплатно

Как создать синергию в команде?

Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!

Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды

Компании больше не заинтересованы в том, чтобы просто научить сотрудников чему-то новому, следуя стандартному плану повышения квалификации. Им нужно, чтобы обучение приносило конкретную пользу бизнесу и учитывало именно его специфические потребности, а не просто приносило персоналу обобщенные знания и «корочки».

Готовые программы – прошлый век

За последние годы проявился растущий интерес к специализированному обучению, а не просто к получению общих знаний. Клиенты сегодня хотят понять, как применить эти знания на практике в конкретном деле6 на работе, в бизнесе или сфере деятельности.

Этот тренд будет только усиливаться в дальнейшем, особенно в области образования для корпоративных сотрудников. Компании требуют конкретики и практических навыков. Они все больше отказываются от готовых программ, предлагаемых бизнес-школами, и просят адаптировать их под требования и проблемы конкретно их отрасли с учетом специфики. Иногда такие запросы очень четкие и требуют больших усилий для адаптации.

Кроме этого, анализ случаев из практики компаний играет важную роль в образовательных программах. Заказчики хотят знать, как конкретные инструменты применяются в реальном бизнесе: какие проблемы возникают, как их решают и какие результаты достигаются. Им нужны готовые рабочие схемы, которые можно непосредственно применить в их собственных компаниях, а не в абстрактных примерах.

Топ- и мидл-менеджеры «в деле»

Настройка программ под свои нужды также требуется топ- и мидл-менеджерам. Они видят, как учитывать специфику отрасли, особенно при индивидуальном обучении. Когда клиенты обращаются в бизнес-школы, их целью часто является разработка плана своего карьерного развития внутри компании или дальнейшего профессионального роста. Затем для них подбираются специализированные образовательные программы, которые помогают достичь этих целей пошагово.

Теперь такой подход к обучению необходим также руководителям небольших команд, где работает всего два-три человека. Они часто отлично разбираются в своей функциональной области (например, в маркетинге, финансах или продажах), но им требуется развивать свои навыки в области управления командой и организации работы. В их случае, создание образовательного плана и выбор соответствующих курсов, учитывающих конкретные потребности, предоставляет возможность пошагово организовать эффективное взаимодействие сотрудников, повысить их производительность и достичь поставленных целей.

Короче курс – успешнее студент

Наша повседневная практика теперь включает в себя концепцию непрерывного обучения. Это стало возможным благодаря стабильному росту рынка онлайн-образования. Согласно данным SmartRanking, он за год вырос на 24,97%. Теперь никому не нужно надолго отрываться от работы или других дел, чтобы получить обучение. Достаточно просто включить ноутбук или телефон и открыть вкладку с курсом.

Привычка учиться в комфортных условиях и с минимальным отрывом от работы и быта приводит к уменьшению длительности образовательных программ (а заодно и сокращает затраченное на них время в целом – например, не надо никуда ехать и даже ходить).

Даже если человек выбрал достаточно длинный путь (например, в новой сфере, что требует глобального обучения), он предпочтет изучать материалы поэтапно, например, на краткосрочных курсах, продолжительность которых составляет от одного до пяти дней – зато их будет много и с паузами между друг другом. Это позволяет быстро применить полученные знания на практике, не упуская ничего: изучил – применил – сделал выводы и корректировки – изучил новую тему – пошел дальше.

В этом и заключается суть этой тенденции – профессионал регулярно осваивает новые знания и получает максимальную пользу от этого, интегрируя обучение в свою карьеру.

Обучение – целое событие!

Онлайн-образование набирает обороты и приобретает все большую популярность, однако это не означает, что традиционное очное обучение исчезнет в ближайшее время. На самом деле, оно претерпевает изменения и приобретает новые эмоциональные аспекты. Теперь обучение офлайн становится особым событием, где студенты могут лично общаться с экспертами из различных сфер, изучать интересные случаи, знакомиться с полезными людьми, выходить из зоны комфорта и менять свое обычное мышление.

Таким образом, очное обучение превращается в насыщенное эмоциями событие. В контексте острой конкуренции на рынке труда, многие компании используют это как полезный инструмент для привлечения, мотивации и укрепления своих сотрудников. В качестве поощрения, работодатели направляют лучших сотрудников на очные курсы, чтобы они могли получить новые эмоции, впечатления и знания.

Для тех, кто приезжает в Москву на обучение из других регионов, это настоящее путешествие. И образовательные учреждения обращают особое внимание на этот аспект. Например, мы специально перенесли наш офис на ВДНХ, чтобы клиенты сразу прочувствовали торжественную атмосферу туристической Москвы. Мы также регулярно составляем список интересных мероприятий, на которые можно пойти во время обучения.

Очное обучение предоставляет эмоциональный опыт, который пока еще недоступен на онлайн-курсах. Именно на это делают упор бизнес-школы, которые не отказываются от проведения офлайн занятий с личными встречами и продолжают развивать этот формат.

ИИ – новое будущее

Согласно отчету британского словаря Collins и «Грамоты.ру», «AI» и «нейросеть» стали словами года в 2023 году. Искусственный интеллект занимает все больше места в профессиональной деятельности и бизнесе во многих сферах. Для многих людей он уже стал стандартным инструментом работы.

Согласно исследованию, проведенному компаниями «Яков и партнеры» и «Яндекс», 20% крупных российских компаний внедряют искусственный интеллект в различные сферы своей деятельности.

Интерес к ИИ постоянно растет, и бизнес-школы активно реагируют на этот запрос: они дорабатывают существующие программы обучения и создают новые, посвященные применению искусственного интеллекта в конкретных отраслях.

Особое внимание уделяется курсам для менеджеров разных уровней, так как они чаще других принимают решение о внедрении искусственного интеллекта. Для них важно понимать, как он помогает работать с большими массивами данных, находить паттерны и обобщать информацию. ИИ становится ценным инструментом для интеллектуализации многих бизнес-процессов в управленческой деятельности, и управленцы должны уметь с ним работать.

Закажите полный каталог игр ManGO! Games