Блог
13.08.23 UPD: 25.08.23

Нужна игра о ценностях для адаптации новых сотрудников!

Как подобрать, найти или разработать деловую игру, которая бы помогла новым сотрудникам узнать о ценностях компании?

Аудиоответ на нашем ТГ-канале.
Нужна игра о ценностях для адаптации новых сотрудников! | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

К нам нередко обращаются с запросом на игру или тренинг о ценностях. Поэтому мы решили подготовить для вас рекомендации на эту тему от Олега Косчинского.

Слушайте ответ на нашем ТГ-канале или читайте основные тезисы прямо здесь!

Чем ценности отличаются от компетенций?

Давайте вспомним известную «дилемму вагонетки»: что выбрать на развилке, если на одном жд-пути один человек, привязанный к рельсам, а на другом – четыре. Этот этический парадокс возникает, когда мы сталкиваемся с неизбежностью принятия решения, которое может причинить вред. Если ничего не делать – погибнет четыре человека, если перевести стрелку – один. Остановить вагонетку невозможно. Как справиться с подобной задачей и какие компетенции для этого понадобятся? Возможно, навык принятия решения и навык перевода стрелки. Однако этого слишком мало, чтобы принять верное решение. Ценности – вот то, на основании чего нужно принимать решение в подобных случаях.

Тренинг на компетенции может быть основан на отработке навыков, которые поддаются простой оценке, а тренинг на ценности связан с тем, что не настолько очевидно и понятно, ведь мы не знаем, каким именно образом люди думают. В этом первая трудность подобных тренингов. Еще одна трудность в том, что ценности у разных компаний разные. Нет какой-то единой игры о ценностях в целом.

К примеру, в одном из недавних запросов была необходимость отработать такие ценности как:

  • Приверженность качеству.
  • Клиентоориентированность.
  • Ответственность.

Ясно, что каждый считает себя ответственным и каждый хочет выпускать качественный продукт, однако можем ли мы быть уверены, что в ситуации трудного выбора тот или иной сотрудник будет принимать решение, опираясь на ценности компании?

Как подобрать игру на ценности?

Ценности у каждой компании разные и они по-разному накладываются на этические нормы каждого конкретного сотрудника. Как же выбрать игру на ценности?

Есть несколько вариантов.

1. Одна из готовых деловых игр + обсуждение

Провести одну из уже готовых игр, например, «Хьюстон, у нас проблемы!», а в ходе обсуждения подсветить определенные ценности. Например, поговорить о клиентоориентированности, ответственности и качестве на основе полученного игрового опыта.

2. Сценарий типа «сказка с демонстрацией»

Можно взять сказку, в которой проявляются нужные ценности, раздать участникам роли и проиграть сюжет с последующим обсуждением. Это ярко визуализирует ценности компании и упрощает фасилитацию. В этом случае основная ценность – в подготовке: участники думают, как должны проявиться «добрые и злые силы», каким должен быть момент истины, моделируя решения на основе важных принципов.

3. Набор упражнений под каждую ценность

Можно не проводить целую игру, а подобрать по упражнению на каждую ценность. Получится тренинг на несколько блоков – примерно по 30 минут на каждую тему.

4. Сессия с метафорическими картинками

Участникам предлагают выбрать среди карт те, которые наиболее соответствуют той или иной ценности, и вокруг этого строится дискуссия.

5. Диалоговый тренажер

Работа с диалоговым тренажером – это работа с мини-кейсами. Вариант удобен тем, что проводить такую работу можно индивидуально и в мини-группах, а сам диалог может быть даже в мобильном телефоне.

6. Поведенческий покер

Берете ситуации, в которых участникам нужно принимать решения, и раздаете каждому по 5-6 карт с вариантами поведения («игнорировать», «вмешаться», «продать идею», «уговорить» и т.д.). Ведущий делит группу на мини-команды, озвучивает кейс, каждый участник предлагает решение. Сначала участники выкладывают карты закрытыми, после чего по очереди открывают. Каждый выбор обсуждается с точки зрения ценностей компании.

7. Путешествие по кейсам

Настольный вариант с визуализацией реальных процессов компании. Можно снабдить участников карточками с персонажами и карточками взаимоотношений.

8. Разработка игры по ценностям для вашей компании

Лучшее решение – разработка игры для вашей компании и вашей ситуации, с пониманием вашей специфики. Это трудоемко, занимает время и недешево: от 600 тыс. рублей. Мы делаем это как внешний провайдер и всегда можем предложить варианты на выбор и идеи для лучшего решения ваших задач.

 

Задать вопрос эксперту
Отправляя вопрос, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных