Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
К нам нередко обращаются с запросом на игру или тренинг о ценностях. Поэтому мы решили подготовить для вас рекомендации на эту тему от Олега Косчинского.
Слушайте ответ на нашем ТГ-канале или читайте основные тезисы прямо здесь!
Давайте вспомним известную «дилемму вагонетки»: что выбрать на развилке, если на одном жд-пути один человек, привязанный к рельсам, а на другом – четыре. Этот этический парадокс возникает, когда мы сталкиваемся с неизбежностью принятия решения, которое может причинить вред. Если ничего не делать – погибнет четыре человека, если перевести стрелку – один. Остановить вагонетку невозможно. Как справиться с подобной задачей и какие компетенции для этого понадобятся? Возможно, навык принятия решения и навык перевода стрелки. Однако этого слишком мало, чтобы принять верное решение. Ценности – вот то, на основании чего нужно принимать решение в подобных случаях.
Тренинг на компетенции может быть основан на отработке навыков, которые поддаются простой оценке, а тренинг на ценности связан с тем, что не настолько очевидно и понятно, ведь мы не знаем, каким именно образом люди думают. В этом первая трудность подобных тренингов. Еще одна трудность в том, что ценности у разных компаний разные. Нет какой-то единой игры о ценностях в целом.
К примеру, в одном из недавних запросов была необходимость отработать такие ценности как:
Ясно, что каждый считает себя ответственным и каждый хочет выпускать качественный продукт, однако можем ли мы быть уверены, что в ситуации трудного выбора тот или иной сотрудник будет принимать решение, опираясь на ценности компании?
Ценности у каждой компании разные и они по-разному накладываются на этические нормы каждого конкретного сотрудника. Как же выбрать игру на ценности?
Есть несколько вариантов.
Провести одну из уже готовых игр, например, «Хьюстон, у нас проблемы!», а в ходе обсуждения подсветить определенные ценности. Например, поговорить о клиентоориентированности, ответственности и качестве на основе полученного игрового опыта.
Можно взять сказку, в которой проявляются нужные ценности, раздать участникам роли и проиграть сюжет с последующим обсуждением. Это ярко визуализирует ценности компании и упрощает фасилитацию. В этом случае основная ценность – в подготовке: участники думают, как должны проявиться «добрые и злые силы», каким должен быть момент истины, моделируя решения на основе важных принципов.
Можно не проводить целую игру, а подобрать по упражнению на каждую ценность. Получится тренинг на несколько блоков – примерно по 30 минут на каждую тему.
Участникам предлагают выбрать среди карт те, которые наиболее соответствуют той или иной ценности, и вокруг этого строится дискуссия.
Работа с диалоговым тренажером – это работа с мини-кейсами. Вариант удобен тем, что проводить такую работу можно индивидуально и в мини-группах, а сам диалог может быть даже в мобильном телефоне.
Берете ситуации, в которых участникам нужно принимать решения, и раздаете каждому по 5-6 карт с вариантами поведения («игнорировать», «вмешаться», «продать идею», «уговорить» и т.д.). Ведущий делит группу на мини-команды, озвучивает кейс, каждый участник предлагает решение. Сначала участники выкладывают карты закрытыми, после чего по очереди открывают. Каждый выбор обсуждается с точки зрения ценностей компании.
Настольный вариант с визуализацией реальных процессов компании. Можно снабдить участников карточками с персонажами и карточками взаимоотношений.
Лучшее решение – разработка игры для вашей компании и вашей ситуации, с пониманием вашей специфики. Это трудоемко, занимает время и недешево: от 600 тыс. рублей. Мы делаем это как внешний провайдер и всегда можем предложить варианты на выбор и идеи для лучшего решения ваших задач.