Блог
06.02.24

Общение и советы начальства помогут добиться желаемого

Как решить проблему на работе и одновременно избавиться от депрессии и получить мотивацию на успешную работу, ощутив поддержку? Для этого нужно поговорить о проблеме, например, с начальством. Подробности в этой статье.
Общение и советы начальства помогут добиться желаемого | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Общение и советы начальства помогут добиться желаемого | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

При возникновении рабочих трудностей есть несколько вариантов возможных действий. Можно смириться или поменять работодателя. Однако можно пойти другим путем – побеседовать с главой фирмы, чтобы попытаться найти решение проблемы.

Определение ожиданий

В первом разговоре между главой фирмы и сотрудником должны быть затронуты ожидания. Ведь часто у людей есть ожидания, но они не могут их сформулировать. Именно поэтому, по мнению Николь Бьянки, и происходят недопонимания. Николь считает, что, если руководитель не обсудил возможные спорные моменты изначально, желательно взять инициативу в свои руки. Рекомендуется задаться таким вопросом: если когда-то потребуется поспорить с собственным шефом, дать обратную связь, как именно это планируется сделать. Подобный диалог поможет каждому понять собственную роль в коллективе и развить такое чувство как эмпатия.

Факты следует отделять от личных ощущений

С точки зрения Джастина Майкла Уильямса, перед началом беседы следует определить, что именно является правдой. С этой целью Джастин советует воспользоваться таким способом: необходимо начертить таблицу. У нее должно быть 2 столбца. Слева требуется перечислить актуальные факты, а справа – свои эмоции, чувства и предубеждения. После этого нужно спросить себя, какие выводы были сделаны после отделения фактов от личных ощущений.

По мнению Уильямса, если человек не пытается понять разницу между называемыми ему фактами и своими предубеждениями, то будет обвинять во всем оппонента, спорить о том, чьи предубеждения являются наиболее важными.

Также он считает, что необходимо подумать, какой результат нужен. Так, когда станут понятными факты и ожидания, можно определить цели общения. Для этого рекомендуется ответить на следующие вопросы:

  1. На что человек рассчитывает в данной ситуации.
  2. Почему хочется поговорить.
  3. Какие чувства по поводу предмета беседы.
  4. Что может испытывать начальник по этому поводу.

Важно! Считается, что часто люди вступают в сложные психологически диалоги, заранее обдумав желаемый результат. Однако это не оставляет шансов на возможное сотрудничество. Кроме того, не следует забывать, что лучшие решения появляются, когда обе стороны стремятся к совместному выбору целей. В противном случае собеседник может почувствовать, что ему навязывают мнение, а в долгосрочной перспективе подобный подход не работает.

Важность практики

Помимо этого, важна практика. Ведь обычно люди менее уверены в себе, если говорят без подготовки. Поэтому рекомендуется набросать примерный сценарий разговора, а потом попытаться отрепетировать его вслух. При желании это можно сделать, как одному перед зеркалом, так и вместе с человеком, к которому есть доверие, следовательно, можно получить поддержку, полезный совет.

Обращайтесь к руководителю

Не надо откладывать на потом. Лучше проблему сразу. В идеале следует начать с таких слов: «Хотелось бы рассказать о возможно не замеченных моментах». Далее, нужно дождаться реакции босса. Если шеф согласится, то можно говорить. Цель речи – обратная связь руководству без осуждения, но с желанием найти компромисс.

Внимание! Хотя желательно действовать быстро, считается, что для некоторых разговоров требуется долгая подготовка. На нее при необходимости желательно уделить несколько дней. Рекомендуется отказаться от упреков, стремиться к открытому мышлению. Ведь открытость позволяет добиться реальных перемен.

Общение поможет избежать депрессии

Важный аргумент в пользу обсуждения с начальством любых сложных ситуаций на работе – людям требуется общение, так как оно позволяет избежать депрессии, а следовательно, нервного срыва. Людям важно понимать, что им готовы уделить время окружающие, в том числе шеф. Даже если ничего не удастся решить, возникнет осознание поддержки босса в трудный момент. Как результат улучшится настроение, появится мотивация на успешную трудовую деятельность.

Нужно ли обращаться при трудностях на работе к начальству? Конечно. Ведь диалог позволяет решить любую проблему. Как бонус беседы с другими людьми помогают избежать депрессии, почувствовать поддержку. Тем самым сохраняется мотивация персонала к труду.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных