Рассматриваем тренды в области T&D, которые будут актуальны и завтра.
Это естественно, но долгое время обучение не привязывалось к потребностям бизнес-подразделений, тенденция проявилась во время пандемии и сейчас надежно закрепилась.
В связи с этим укрепившимся трендом становятся неактуальными курсы и направления, которые применялись по принципу «а давайте обучим этому, вдруг потом пригодится».
Сейчас HR-специалисты и специалисты по обучению и развитию сотрудников рассматривают обучение только по тем темам, которые остры прямо сейчас. Уже не планируют так называемые «командообразующие тренинги» без четкой цели – «побегать-попрыгать». У каждого мероприятия обычно есть конкретная и важная для компании цель.
В связи с ориентацией на потребности бизнеса возрастает требовательность к содержанию обучающих курсов. Качество (а не зрелищность, как это было раньше) теперь играет ключевую роль. В чем это проявляется? Все чаще руководители подразделений, сотрудников которых планируется обучить, непосредственно участвуют в подготовке программы обучения и влияют на ее наполнение. Тренеры стали больше сотрудничать с заказчиками при подготовке практических упражнений, чтобы они были максимально приближены к реальным рабочим ситуациям.
Устоявшийся за последние годы тренд не собирается сдавать позиции. В вопросе, какие навыки важнее – soft и hard skills – побеждают soft skills.
Тенденция, которая началась в 2020-м, укрепляется: для успеха на своей позиции сотруднику важнее мягкие навыки, чем узкие профессиональные. Среди таких мягких навыков особенно востребованы:
Востребована также культура безопасности.
Ведущие мировые компании, отбирая сотрудников, в профилях должностей чаще называют soft skills, чем hard. Причем, чем выше уровень сотрудника, тем более востребованы мягкие навыки.
Интерес к игровому формату растет. Еще несколько лет назад не все знали о такой возможности, сегодня же редко встретишь сотрудника крупной компании, который бы никогда не присутствовал на геймифицированном тренинге или деловой игре. Те, кто посещал тренинги, хотят чего-то нового и более эффективного, а новенькие, представители поколения «Z», без игрового формата не представляют развития. HR-специалистам приходится учитывать этот тренд, даже если прежние тренинги были вполне эффективными еще пару лет назад.
В тренинговый формат включают деловые игры уже не ради дополнительного эффекта или оригинального способа обучения, а в качестве стандартного формата, обеспечивающего результативность мероприятия. Деловые игры, симуляции, тренажеры в составе тренинга сегодня никого не удивляют.
Провайдеры корпоративного обучения и развития сотрудников долгое время боролись против мифа волшебного эффекта разового мероприятия. Наконец все участники процесса поняли – эффективность может быть обеспечена только при системном подходе. Разовые тренинги, хаотичные, не связанные друг с другом мероприятия следует рассматривать как формальность или развлечение, а для результата нужна система, комплексная программа обучения или развития сотрудников.
Если раньше у каждой компании была своя политика относительно внешних или внутренних тренеров, а между компаниями существовал спор, что выгоднее, то сейчас компании поняли, что в каждом варианте есть свои преимущества и большинство организаций используют смешанный формат. В связи с этим в компаниях обучают внутренних тренеров и более требовательно относятся к провайдерам.
В последние годы чаще всего обучают:
Что существенного произошло в компаниях за последние несколько лет?
Более половины компаний изменили свои учебные программы. Большинство компаний ищут возможность больше тратить на обучение сотрудников. Доля виртуального обучения продолжает увеличиваться.
Что стоит сделать, если вы еще не сделали:
Держите в фокусе, что:
Узнавайте о трендах обучения и развития персонала из нашего блога, а чтобы не упустить важного, подпишитесь на нашу рассылку и ТГ-канал.