Пять шагов, которые помогут построить человекоцентричную культуру компании
Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Многие руководители и предприниматели неправильно оценивают важность такого элемента компании, как корпоративная культура. К примеру, даже обычное приветственное письмо, присланное новичку, или же выражение благодарности за проделанную работу при увольнении способны оказать огромную услугу компании в будущем. Из таких маленьких «кирпичиков» складывается репутация компании, которая, как принято говорить, начинает в дальнейшем работать на нее.
Есть несколько простых шагов, которые помогут по новому оценить культуру компании и внести в нее полезные изменения.
Начальный этап преобразования культуры компании состоит в поиске корневых проблем и определений зон возможного роста. Что для этого нужно сделать?
Во-первых, провести диагностику состояния корпоративных коммуникаций. Необходимо ответить себе на следующие вопросы:
Таким образом, будут выявлены слабые места корпоративной культуры, создающие препятствие для развития командного духа и осуществления слаженной работы всех участников бизнес-процессов. Такая оценка поможет расставить нужные акценты в деятельности фирмы и в дальнейшем принимать более осознанные и качественные решения в управлении командой проекта.
Еще один не менее эффективный метод повысить командный дух и устранить существующие пробелы в корпоративной этике — проведение бизнес-тренингов и деловых игр.
После проведения оценки необходимо начать внедрять конкретные инструменты, способные повысить качество обратной связи с сотрудниками и в большей степени вовлечь их к корпоративной жизни. Для этого потребуются следующие тактические действия:
Такие небольшие и планомерные изменения в корпоративной культуре помогут шаг за шагом трансформировать коллектив и приведут к тому, что сотрудники сами захотят стать гордыми носителями и даже проповедниками ценностей компании.
Нестабильная ситуация в мире требует создания единого информационного поля, с помощью которого можно сообщать сотрудникам важные новости и координировать их действия. Зачастую на этапе аудита становится очевидно, что коммуникации в компании не выстроены должным образом. Что делать в этом случае? Действия должны быть следующими:
Пример из жизни: компания Inventive Retail Group долгое время являлась партнером важнейших западных поставщиком на российском розничном рынке, но в феврале 2022 года ее бизнес оказался на грани катастрофы. Руководство было вынуждено ликвидировать более 80 торговых точек и сократить половину линейного персонала. Но несмотря на это, фирма смогла выстоять кризисную ситуацию и закончить прошедший год с прибылью. Как у нее это получилось?
Все дело в совместном принятии стратегических решений и обсуждении всех вопросов с командой. Во время неблагополучного периода компания сформировала антикризисный комитет, в которых входили не только топ-менеджеры, но и рядовые сотрудники различных департаментов. Несколько раз в неделю они проводили собрания, на которых обсуждали существующее положение дел и разрабатывали программу дальнейших действий.
Таким образом, прямой диалог с сотрудниками — залог эффективного решения проблем, высокой лояльности персонала и продуктивной деятельности фирмы.
Чтобы компания могла привлекать и удерживать ценные кадры, в приоритет должна быть поставлена забота о людях. Это может заключаться в следующем:
Программа благополучия помогает привносить изменения в политику компании. Когда человек занят интересным и любимым делом, он в большей степени открыт для всего нового. И наоборот — высокий уровень стресса приводит к выгоранию и саботажу бизнес-решений, принимаемых руководством.
Внимание к потребностям персонала имеет повышенное значение в периоды кризиса. Существует ряд полезных инструментов, которые помогут развить профессиональные навыки сотрудников и выразить им благодарность за работу:
Подобные решения приведут к тому, что лояльных и вовлеченных в работу компании сотрудников станет больше, и они будут неминуемо оказывать влияние на всех остальных. Формальные отношения с компанией как с работодателем сменятся на партнерские — со всеми вытекающими положительными эффектами.
Настала пора трансформировать корпоративную культуру. В ближайшем будущем именно компании, которые делают акцент на качественной поддержке сотрудников смогут привлекать и удерживать у себя ценные кадры, а, следовательно, оставаться на подъеме в период социальных изменений.
Важно заметить: с помощью специально разработанных корпоративных тренингов можно значительно ускорить процесс трансформации культуры компании и преподнести этот процесс в увлекательной игровой форме.