Расставляем приоритеты: такие гибкие, но нужные навыки
Навыки, приобретенные каждым из нас на профессиональном уровне, по-другому называются hard skills. Они поддаются измерению с помощью экзаменов, за них можно поставить оценку. Эти навыки всегда остаются приоритетными. И мы продолжаем уделять внимание изучению точных дисциплин: математики, естественных наук. Приобретаем технические знания, забывая при этом о важности общения и коммуникации.
Однако надпрофессиональные навыки, которые напрямую связаны с творчеством, эмпатией, сотрудничеством и способностью к быстрой адаптации, несомненно, приносят успех каждому человеку. Но, к сожалению, до сих пор многие родители и учителя считают профессиональные знания и успеваемость наиболее важными приоритетами.
Soft skills сотрудники самообучаются и развиваются самостоятельно, становятся все более ценными для работодателей, независимо от типа отрасли, в которой они работают. В отличие от профессиональных навыков, они не являются специфичными для какой-либо отрасли и могут формироваться естественным образом, со временем, закрепляясь.
Примерами soft skills являются адаптивность, креативность, лидерство и способность работать под давлением.
Внимание: Гибким навыкам нельзя научиться.
Один из опросов Gallup показал, что основной причиной текучести кадров (в общей сложности 20%) является отсутствие возможностей для развития сотрудников. Создавайте такие возможности подчиненным. Существует множество подходов: онлайн тимбилдинги, мастер-классы, семинары или просто хорошо продуманное совещание. Здесь главным шагом станет проявление заинтересованности в развитии компетенций подчиненных.
По своей сути soft skills – это уникальные индивидуальные качества, которые необходимы человеку для выполнения своей роли в работе.
Коммуникация – один из самых фундаментальных soft skills. Способность передавать информацию и идеи с помощью языка имела решающее значение для развития человеческой цивилизации. Без языка наши предки не могли бы объединяться в большие группы и передавать знания от поколения к поколению.
Умение решать проблемы – еще один важный soft skills. Наши предки сталкивались с бесчисленными проблемами, от поиска пищи и крова до преодоления сложностей социальных отношений. Чтобы выжить и процветать, им нужно было уметь критически мыслить и находить творческие решения проблем.
Лидерство. В небольших коллективах лидеров, как правило, выбирается за мудрость, силу и способность вдохновлять других. В более крупных – по способности лидера управлять и принимать важные решения.
Эмоциональный интеллект – еще один после лидерства важный навык межличностного общения, который имеет основополагающее значение для успеха человека. Решающее значение здесь имеет понимание эмоций и управление ими для построения и поддержания социальных отношений.
Тайм-менеджмент – процесс организации, планирования и распределения времени. Хорошие навыки тайм-менеджмента позволяют работать с умом, а не усердием. Неспособность управлять своим временем повредит вашей эффективности и вызовет стресс. Если у вас есть определенное время, отведенное для выполнения задачи, у вас также может быть дополнительное время подумать об общей картине для себя и своей организации.
Справка: Примерами soft skills являются активное слушание, тайм-менеджмент, нетворкинг, хорошие отношения с командой, рациональное мышление и решение проблем.
Каждый сотрудник, претендующий на вакансию, имеет определенный набор качеств, специфичных для конкретной роли. Тем не менее, они выделяются, когда человек мыслит нестандартно и предлагает дополнительные элементы. Обладание целым рядом soft skills делает человека уверенным в себе и помогает добиться успеха в профессиональной карьере.
Несмотря на то, что такие нужные для повседневной жизни навыки называют гибкими, их ценность не меньше, чем профессиональные умения.
И если технические знания имеют свой «востребованный период» до 18 месяцев, а затем требуют модернизации, обновления, то гибкие навыки остаются с нами навсегда и ими можно воспользоваться в любой период времени.
Важно: Фактически, эмоциональный интеллект – способность понимать свое влияние на других и управлять собой соответствующим образом – составляет почти 90 процентов того, что продвигает людей по карьерной лестнице, когда IQ и технические навыки примерно одинаковы
Способность выполнять определенные задачи относится к профессиональным навыкам. А то, как вы это делаете – это уже soft skills.
Справка: Профессиональные навыки позволяют получить работу, а надпрофессиональные навыки позволят преуспеть в ее выполнении.
Исследования Ратгерского университета, доказали, что высокий эмоциональный интеллект руководителя способствует повышению прибыли компании на 39% и эффективности работы в целом.
Преимущества эмоционального интеллекта
Гибкие навыки выводят на новый уровень межличностные отношения, повышают производительность труда и помогают продвинуться по карьерной лестнице. Но что делать тем, у кого эти навыки выражены слабо или отсутствуют совсем? Можно ли их улучшить, существует ли такой способ?
Существует множество тестов, позволяющих оценить развитие гибких навыков. Тестирование успешно используется в определении своего EQ, или эмоционального интеллекта. По итогам исследования, было выявлено, что у менеджеров с высокими показателями эмоционального интеллекта, были прекрасные результаты работы.
Другим способом к развитию эмоционального интеллекта стало открытие Брентом Хоберманом бесплатной бизнес-школы программирования– Founders Academy. В первую очередь преподаватели в школе уделяют внимание развитию AQ (коэффициента адаптивности).
В настоящее время появляется все больше свидетельств того, что гибкие навыки могут помочь в прогнозировании производительности и отличительных признаках эффективной команды.
Вот несколько методик для развития и повышения уровня эмоционального интеллекта.
Активное слушание и эффективная коммуникация. Практика активного слушания и эффективного общения может повысить уровень нашего эмоционального интеллекта, повышая способность понимать и сопереживать другим. Эта практика также может помочь в разрешении конфликтов, позволяя строить более прочные отношения с другими людьми и стать более эффективными лидерами, четко излагать свои идеи и вдохновлять других на действия.
Развитие эмпатии и сострадания являются важными компонентами повышения уровня эмоционального интеллекта. Эмпатия означает поставить себя на место другого человека и понять его точку зрения, в то время как сострадание выходит за рамки эмпатии и включает в себя действия, направленные на помощь другим. Такая практика позволит стать более настроенным на эмоции других людей, что приведет к улучшению отношений с коллегами, друзьями и семьей.
Ведение дневника и размышления об эмоциях является эффективным методом развития и улучшения эмоционального интеллекта. Уделяя время тому, чтобы записывать свои мысли и чувства, мы можем повысить самосознание и лучше понять свои эмоциональные реакции. Регулярное ведение дневника и размышления помогают заложить прочную основу для эмоционального интеллекта, что приводит к лучшим навыкам принятия решений и улучшению психического здоровья.
Интерактивное обучение. Заменяем лекции на интерактивные программы обучения творческому мышлению и обучаем персонал гибким навыкам.
Онлайн обучение. Достоинством такого курса является возможность повышения квалификации без длительных переездов, в удобное время, с возможностью повторного прослушивания лекций в записи. Минусом такого обучение является то, что на него заявляются те люди, у которых и так на прекрасно сформированы мягкие навыки и они меньше всех нуждаются в таком повышении квалификации.
Важность развития навыков soft skills трудно переоценить. Они являются основой эффективного лидерства, командной динамики и личного карьерного роста. По мере того, как современный мир продолжает развиваться, эти навыки будут по-прежнему иметь решающее значение для трудоустройства и выбора кандидатов на вакантную должность. Инвестирование и развитие навыка межличностного общения не только полезно, но и необходимо как для индивидуального роста, так и для успеха организации. Будущее за теми, кто может сочетать технические знания с надежными навыками межличностного общения, что делает таких специалистов незаменимыми в любой профессиональной среде.