Уверенность является важным фактором для принятия тех или иных решений. Когда человек точно знает, что в конце пути он добьётся определенных результатов, он гораздо быстрее делает первый шаг. Такое явление получило название – «самоэффективность».
Американский психолог Альберт Бандура объясняет, что теория самоэффективности определяется тем, что человек может делать лучше всего. Очевидно, что, когда человек понимает, что он может сделать круто, он увереннее принимает решения в этой области. А если человек верит в свои способности, у него повышается уровень мотивации для совершения действий.
Приведем четыре основных фактора самоэффективности:
«Самоэффективность» хорошо применима для онлайн-маркетинга. И очень важно провести оценку вовлеченности персонала, которые будут обращать внимание покупателей к вашему продукту. Рассмотрим три способа внедрения этого процесса в бизнесе.
Когда у потенциального клиента появляется внутренняя уверенность, что после приобретения продукта, он сможет успешно закрыть свои потребности, тогда он готов совершить покупку. Задача онлайн-маркетинга сделать так, чтобы у клиента появилась вера в то, что получить желаемое он может очень легко.
Идеальный пример описан в книге американского предпринимателя Алекса Хормози «Предложения на $100 млн». В ней приводится пример, как одна компания обращается в маркетинговое агентство и сразу начинает получать звонки. Когда вы точно верите в такой результат, то вы будете готовы заплатить даже большие деньги.
Данная тактика будет особенно рабочей в спортивной и творческих сферах, потому что клиенты могут видеть результат. Ведь сложно не быть удовлетворенным от собственноручно нарисованной картины или радоваться уменьшенному объему талии.
Задачей маркетинга является найти скрытые «боли» потребителей, чтобы закрыть их (решить проблему) с помощью своих продуктов или услуг. И если прибавить к этому внушение веры в себя, то именно так и родится самоэффективность.
Поэтому важно, чтобы, думая о вашем продукте, люди понимали, как его использовать. А еще лучше могли бы улучшить свою жизнь при помощи него.
Давайте рассмотрим явление самоэффективности на примере. Для примера возьмем программы Adobe и Microsoft. Благодаря этим программам клиенты могут решать рутинные бизнес-вопросы быстрее и эффективнее. Реклама этих программных обеспечений позволяет пользователям понять, что, обучившись пользоваться этими приложениями, они значительно облегчат себе жизнь.
Также принцип самоэффективности активно использует бренд IKEA. Приобретая мебель этой компании, люди верят в то, что они самостоятельно смогут собрать ее. На этом построена идеаология этого предприятия. Тем самым, помимо необходимого продукта, клиенты получают также удовлетворение от того, что они сами приложили руку к сборке предмета.
Очень важно для популяризации самоэффективности и продуктивности ее действия создать атмосферу, в которой люди делятся своей историей успеха. Важно, чтобы было много примеров, в которых покупатели воспользовались продуктом и у них получилось изменить свою жизнь к лучшему. Такая обратная связь помогает другим людям принимать решение в пользу вашего продукта.
Конечно же, накачанный спортсмен в рекламе спортивного зала будет выглядеть убедительно. Поэтому показывайте в отзывах конечный результат, чтобы подогревать веру людей в то, что у них тоже все получится.
Не забывайте о том, что люди всегда стремятся к быстрым результатам. Поэтому подчеркивайте в рекламе, что достичь результата будет очень легко. Тогда клиенты будут готовы принести в ваш бизнес большие суммы денег.