Суперсила - в нетворкинге
Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Техника общения, которую используют разведчики, может пригодится каждому из нас в обычной жизни. Просто напомните человеку о себе в течение суток (в крайнем случае, двух) после знакомства, и, что немаловажно, упомяните то, что его заинтересовало.
Истории в американском сериале Netflix «Изобретая Анну» и российской новогодней комедии «Елки 3» - настоящий нетворкинг.
Главная героиня – Анна Делви, мошенница, которая проникла в элитные круги Нью-Йорка, выдавая себя за богатую немецкую наследницу, одурачила всех, оставив о себе воспоминание то ледяной королевы с безупречным вкусом, то суетливой, но щедрой гостьи и друга. Девушка, использовала выдуманный новый образ «себя» и смогла заполучить сотни тысяч долларов, престижные брендовые вещи, дорогостоящие услуги. Все, обманутые эффектной особой, считали, что приобрели «крупную рыбку» и без колебаний делали финансовые вложения. Вот действительно, «Сила слабых связей» в подтверждении теории Марка Грановеттера. В фильме «Елки 3» дети проверяют теорию Стэнли Милгрэма «Шесть рукопожатий». Американский социолог утверждает, что каждый человек может общаться с абсолютно любым жителем планеты через людей, которые знакомы друг другу и, при этом, их количество не превышает пяти-шести. В сюжете фильма возможно все, даже попросить передать привет президента в новогоднюю ночь. Главное – очень захотеть.
Известная всему миру фраза «связи решают все», действуют многообещающе, но как их приобрести, поддерживать, и использовать, остается для многих загадкой.
Есть способы, которые действительно, помогают.
Многие люди интуитивно находят общий язык и поддерживают постоянные дружеские связи с узким кругом знакомых: коллегами, соседями, однокурсниками. Но в то же время существует ряд специальностей, для которых нетворкинг – неотъемлемая часть профессии. Это юристы-консультанты, пиарщики, журналисты, GR-специалисты. Одни из них разрабатывают подробный план, информационную справку и находят повод для первого контакта, а затем создают возможности и придумывают ситуации для дальнейших встреч.
Другие придерживаются одного из наиболее систематических подходов к нетворкингу, используя способ разведчиков, практические рекомендации которых вы найдете в книге Елены Вавиловой и Андрея Безрукова «Нетворкинг для разведчиков». Авторы книги – бывшие разведчики дают простые, но действенные рекомендации:
Важно: Укажите обстоятельства встречи с контактом в сообщении. Такая информация в истории переписки поможет собеседнику вспомнить вашу встречу даже через несколько месяцев.
Если сомневаетесь, каким способом отправить о себе сообщение – электронной почтой или мессенджером, оставьте приоритет за телефоном. Он дольше хранит информацию, чем корпоративный ящик, всегда под рукой. И учитывая то, что сегодня не принято работать длительное время в одной и той же должности на одном месте, не забывайте с этим поздравлять. Информацию о новом назначении или смене места работы можно узнать из социальных сетей. Теперь это вполне реально.
Давно доказано, совместная деятельность – это надежный помощник в укреплении взаимоотношений между людьми.
Внедрение игр на командообразование повышает в компании репутацию работодателя, который серьезно относится к развитию сотрудников. Организации, которые уделяют приоритетное внимание инвестициям в своих специалистов, демонстрируют приверженность росту и успеху своих сотрудников. Такая репутация не только привлекает лучших специалистов, но и повышает общий моральный дух сотрудников в организации. Это беспроигрышный вариант!
Предположим, что вам необходимо приобрести как можно большее количество контактов руководителей юридических служб IT компаний. Конечно, можно пойти классическим путем «продавец-покупатель», но эффективнее зайти с позиции «соратник». Разработайте концепцию профильного делового IT сообщества. Потенциальных клиентов вовлеките в процесс подготовки мероприятий. В итоге, нужные контакты с охотой примут приглашение выступить на мероприятии, так как увидят в перечне спикеров людей из других ведущих компаний.
Более того, тот факт, что все приложили усилия для создания нового коммуникативного сообщества, позволит аудитории ощутить чувство сопричастности. Преимуществом инициативного лидера подобного проекта является доступ ко всем участникам от модератора и топовых спикеров до обычного гостя, который проходит регистрацию на мероприяите. А спикеры, получившие заслуженное признание, гораздо охотнее соглашаются на личную встречу за пределами комьюнити.
Мощь маркетингового сообщества уже опробовали многие бренды, такие как Apple, Bosch, Nike и консалтинговые фирмы Trust Technologies (ранее PwC в России), Balayan Group, Uppercase и другие. Все они прекрасно понимают преимущества создания собственного сообщества. Во-первых, это лояльная аудитория, состоящая из «защитников бренда», во-вторых, при правильной работе сообщество начинает органично расти – «старички» привлекают новых участников, знакомят их с ценностями и продуктами бренда, а в-третьих, это экономит бюджет в долгосрочной перспективе.
Внимание: Корпоративные тренинги помогут вашему бизнесу выйти на новый уровень. Навыки нетворкинга могут привести вас к достижению целей компании.
Еще одной формой новых контактов может быть создание клуба, или сообщества по интересам. Не хватает на это времени – примкните к уже существующим, таким известным сообществам как Forbes Club, Атланты, Клуб Первых, Heg.ai, Solomon.help. Все они имеют отличия по тематике, географическом расположении, сумме членских взносов. Такими сообществами часто пользуются известные личности. С помощью подобного общения совершенно незнакомые между собой люди обмениваются идеями, мыслями и переживаниями. Причем, высказаться может каждый. И – получить живой отклик на волнующие темы разговора. В карьерном росте и развитии бизнеса подобные сообщества могут играть роль своеобразных «социальных лифтов».
Маркером «свой или чужой» может быть и факт участия в профессиональных сообществах.
Приведем пример. Руководитель отдела искусственного интеллекта одного из крупнейших российских банков преподает в НИУ ВШЭ. На одной из встреч со студентами он вскользь упомянул, что входит в топ-100 международного рейтинга специалистов по машинному обучению Kaggle.
Справка: Kaggle – это крупнейшая платформа для специалистов по обработке и анализу данных и экспертов по машинному обучению, предлагающая соискателям наибольший практический опыт в сложной области науки о данных.
Социальная сеть позволяет пользователям находить или публиковать наборы данных, строить модели в специальной среде Kernel, работать с другими специалистами по ML и участвовать в конкурсах в области науки о данных. Попадание в топ-100 уже является большим достижением, которое позволяет быстро стать «своим» в любой компании, занимающейся исследованиями данных. Однажды этому человеку удалось погостить несколько недель у приятеля из топ-10 Kaggle в Нью-Йорке.
Для новых контактов и поиска необходимой аудитории, не обязательно вступать в какое-либо сообщество. В этом случае можно проявить инициативу и выступить организатором проведения общего досуга по определенной тематике. Возможно это будет футбольный матч, спринт на короткую дистанцию, концерт рок-музыканта или выставка современного художника. Совершено не важно. Важна идея: объединить людей для совместного времяпровождения. Важным условием которого будет совпадение интересов и увлечений.
Деловые игры для сотрудников помогут научиться новым приемам нетворкинга. Один из них –придумывание набора вопросов, чтобы узнать собеседника поближе. На этой основе возможно придумать свой собственный набор вопросов.
Сегодня для нетворкинга существуют сотни прекрасных поводов провести вместе время. Но для того, чтобы ваше приглашение было принято, стоит узнать о своих коллегах чуть больше. Уже на первой встрече возьмите за привычку задавать больше вопросов, проявляя искренний интерес к собеседнику. Это обезоруживает собеседника, располагает и позволяет собрать множество вроде бы незначительных на первый взгляд, но важных деталей.
Важно: Самые успешные пиарщики знают даже имена и дни рождения детей журналистов, в которых заинтересованы.
Систематический нетворкинг требует дисциплины и настойчивости, но со временем вы и не заметите, как навыки эффективного нетворкера войдут в привычку. Приобретенные контакты станут похожи на огромную сеть, готовую в нужный момент (только дернешь за одну ниточку) объединиться и прийти на помощь.