Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Ученые выяснили: чтобы построить хорошую рабочую среду, нужно закрыть три психологические потребности – потребность в автономии, потребность в компетентности и потребность в связи с коллективом.
Известно также, что только если психологические потребности человека закрыты, он может был здоров, счастлив и продуктивен.
Труднее всего с потребностью быть связанным с коллективом. Это задача лидера – формирование и развитие команд.
Каждый, кто сталкивался с задачей командообразования, знает: не так уж трудно нанять хороших специалистов, куда труднее заставить их нравится друг другу и работать вместе как команда.
Чтобы определить, какие же характеристики отличают самые эффективные команды, компания ignite80 провела опрос следи 1106 американских офисных сотрудников.
Участники оценивали эффективность собственной команды по шкале от 0 до 10 и так же сравнивали эффективность своей команды с другими командами в своей отрасли. Потом исследователи сравнили поведение сотрудников, которые дали по 10 баллов на первый и второй вопрос, и потом сравнили их поведение с поведением других сотрудников.
Какими же оказались признаки эффективных команд?
Сейчас по телефону говорят все меньше, считают, что абоненту неудобно. В эффективных командах подобного не наблюдается.
Телефонные звонки способствуют укреплению отношений и помогают избегать недопониманий.
В эффективных командах к обсуждениям готовятся, в таких командах не допускают самых распространенных ошибок планирования. Успешные команды подготавливают повестку дня, начинают встречу с короткого введения, во время которого вводят собравшихся в курс дел друг друга.
Нерабочие темы в офисе – это хорошо. В таких разговорах выявляются общие интересы и зарождается взаимная симпатия.
В эффективных командах на 25% чаще, чем в других, сотрудники в рабочее время обсуждают с коллегами нерабочие вопросы, а также чаще встречаются друг с другом в неформальной обстановке.
Заметьте, команды эффективны не потому, что каждую минуту тратят на работу, а потому что уделяют внимание дружеским связям, а это в свою очередь помогает лучше сотрудничать и в рабочих вопросах.
Идея лидерам по развитию команд – культивируйте взаимные благодарности. Если люди чувствуют, что их ценят и уважают, связь с коллегами только укрепляется. Признание заслуг – мощный мотиватор и часто играет более существенную роль, чем финансовая мотивация.
В ходе опроса удалось выяснить, что в эффективных командах на целых 72% чаще хвалят и благодарят друг друга и получают благодарности от лидера. Они также сами часто выражают благодарность коллегам. Благодарность не только от руководителя подчиненному, а и друг другу в таких командах обычная культурная норма.
В эффективных командах часто делятся друг с другом позитивными эмоциями, обмениваются комплиментами и подшучивают друг над другом. Они также довольно часто выражают и отрицательные эмоции – жалуются, нецензурно ругаются, прибегают к сарказму.
Выражать любые эмоции оказывается более полезно, чем их сдерживать.
Как видим, развитие отношений в коллективе не требует дорогих мероприятий, много времени или денег. Достаточно внедрить простые доказательные практики, укрепляющие коммуникацию между членами команды, и компания сможет удовлетворить психологические потребности сотрудников и таким образом повысить эффективность команд.