Блог
12.02.24

Внутренний рынок талантов: преимущества, методы управления

Внутренний рынок талантов, или Talent Market — это эффективный инструмент нового формата кадровой политики. Дружное командное участие в решении разноплановых задач и возможность повышения профессионального уровня каждого сотрудника — основное достоинство этой платформы.
Внутренний рынок талантов: преимущества, методы управления | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды
Внутренний рынок талантов: преимущества, методы управления | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

Внутренний рынок талантов (Talent Marketplace) — это интеллектуальная цифровая платформа и современная система процессов, позволяющая отбирать профессионалов с уникальным опытом и навыками для выполнения задач любой сложности. Для успешного применения этого сервиса необходимо грамотное объединение двух ключевых факторов — людей и бизнеса.

Использование персонализированных рекомендаций, предоставленных платформой, позволяет организовать оптимальную расстановку кадров и значительно снижает их текучесть. А правильная мотивация персонала — повышает вовлеченность сотрудников в общее дело и обеспечивает эффективность командной работы.

Структура и преимущества рынков таланта

Современные компании работают в условиях жесткой конкуренции за удержание талантов. Большинство соискателей вакансий или уже работающих в фирме сотрудников находится в пассивном/активном поиске лучших условий труда, позволяющих полностью реализовать свои способности, навыки, предпочтения.

Перед менеджерами компаний встали вопросы: как создать профессионалам оптимальные условия, позволяющие им развиваться? И как удержить их внутри компании? Динамично развивающийся Talent Marketplace позволяет каждому соискателю выбрать лучшее место работы буквально в один клик.

Интеллектуальная платформа собирает и систематизирует базу данных, содержащую сведения о потенциалах сотрудников, их знаниях, способностях, интересах и предпочтениях. Кроме того этот сервис дает возможность работникам компании применять на практике имеющиеся навыки, совершенствовать их или осваивать новые.

Внутренний рынок талантов — идеальная система, в которой хранится полный объем информации о сотрудниках. Исчерпывающая база данных содержит сведения не только профессионального толка, но и о любимом виде спорта, предпочтительном месте отдыха, хобби и проч.

Это позволяет HR-менеджерам дать коллеге/соискателю вакансии всестороннюю характеристику. Такая технология подбора кадров снижает утечку талантов и демонстрирует доступные возможности. Специалисты могут обучаться, совершенствоваться и строить карьеру внутри компании, а не искать лучшее место работы за ее пределами.

Перед работниками, получившими доступ к сервису Talent Marketplace, открываются широкие возможности. Компании, заинтересованные в удержании профессионалов, предлагают:

  • Краткосрочные спецпроекты/задания.
  • Стипендии для развития навыков.
  • Курсы или тренинги для повышения квалификации.
  • Персональные рекомендации по развитию карьеры.
  • Обучение и практические занятия по переподготовке.

Кроме того внутренний рынок талантов предлагает программы наставничества, корпоративные чаты для общения с экспертами и коллегами. Каждое предложение дает новые возможности для карьерного роста в стенах компании.

Применение интеллектуальной платформы полезно не только рядовым сотрудникам. Talent Marketplace помогает менеджерам наладить коммуникацию и объединить сотрудников в эффективные команды.

Справка! Благодаря рынку талантов HR-менеджеры могут управлять людскими ресурсами, формировать культуру постоянного развития кадров. Использование базы данных дает им возможность делать выводы: сколько и каких именно специалистов нужно привлечь в компанию.

4 способа для создания внутреннего рынка талантов

Эффективность интеллектуальной платформы заключается в успешном внедрении лучших практик. Это подразумевает оптимальное соотношение знаний, опыта, навыков и предпочтений работников с кадровыми запросами компании.

Грамотное стратегическое планирование

Большинство современных компаний не имеет стратегических планов, касающихся обучения персонала и повышения его квалификации. Это упущение препятствует карьерному росту сотрудников в частности и тормозит процесс развития бизнеса в целом.

Инвестиции, вложенные в учебу и приобретение членами команды новых знаний, навыков — это не напрасная трата финансов. Такая стратегия со временем обеспечит бесценные дивиденды — компания получит высокопрофессиональные кадры, ориентированные на успешное выполнение корпоративных целей.

Стратегическим планированием, как правило, занимаются HR-специалисты. Однако они не могут самостоятельно распоряжаться бюджетом организации, предприятия. Высшие звенья руководства должны содействовать актуализации перспективных планов. В противном случае работников компании, не имеющих шансов для профессионального развития, трудно будет удержать.

Рациональное мышление менеджеров

Даже умелое стратегическое планирование не гарантирует полного успеха, если менеджеры, влияющие на решение повседневных задач, не имеют к работе рационального подхода.

Сегодня есть большой выбор курсов и бизнес-тренингов, на которых руководителей разного уровня научат критическому мышлению. Поэтому, прежде чем заняться обучением коллектива команды, нужно решить вопрос о профессиональном развитии менеджеров.

Программа обучения должна содержать методы налаживания коммуникаций и взаимодействия на всех этапах работы. Открытое общение между сотрудниками и менеджерами поможет правильно определить кадровые потребности компании.

Справка! В век инноваций критическое мышление признано одним из ключевых навыков, необходимых для развития технологий. Так считают не только работодатели, но и большинство участников Всемирного Экономического Форума в Давосе.

Использование возможностей для смелых решений

Успешность командной работы во многом зависит от уровня подготовки менеджеров. Это они должны строить рабочий процесс, учитывая не только потребности коллектива, но и основную миссию своей организации.

Можно по-разному ориентировать и мотивировать менеджеров на повышение личной квалификации. Некоторые компании включают расходы на их обучение в годовой бюджет. А возможность повысить профессиональные навыки предоставляют в виде бонуса.

Как правило топ-менеджмент предпочитает не финансировать неприбыльные мероприятия. Однако вложение средств в обучение специалистов — это прогрессивное решение. Оно поможет создать новый формат успешной кадровой политики.

Доступность информации

Успешность проекта Talent Market зависит от нескольких факторов. Один из них — доступность ключевой информации для каждого члена команды. Доверительное общение менеджеров с сотрудниками приносит, как правило, позитивные результаты.

Озвученные на собрании общие цели, упоминание об успешно решенных задачах помогают команде сплотиться. Случаи неудач или сорванных дедлайнов также требуют коллективной огласки и «разбора полетов». Прозрачные цели, методы их выполнения и обратная связь помогают сотрудникам компании делать правильные выводы и грамотно применять стратегическое планирование.

Наличие в компании внутреннего рынка талантов повышает профессионализм и авторитетность HR-менеджмента. Создание нового формата кадровой политики позитивно отражается как на профессионализме отдельных сотрудников, так и на успешности всего бизнеса.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных