Раньше well-being-программы внедряли, чтобы повлиять на конкурентоспособность и повысить продуктивность, – можно сказать, чтобы стало лучше. Сегодня well-being-программа нужна, чтобы хорошие специалисты не ушли из компании, а продуктивность сохранялась на достигнутом уровне – по сути, чтобы не стало хуже. Well-being сегодня помогает удержать то, что есть.
Поняв необходимость, компании начали более активно внедрять well-being-программы, учась на чужих и своих ошибках, изучая опыт и делая выводы. На какой стадии компании России сейчас? В некоторых компаниях well-being-подход уже давно внедрен и отлажен, в некоторых HR-ры все еще пытаются убедить руководителя в необходимости внедрения well-being-программы.
В последний год в разработке корпоративных программ, связанных с благополучием и здоровьем сотрудников, тренд серьезно изменился. Раньше в кризисные и сложные времена компании стремились существенно оптимизировать расходы на здоровье и благополучие – они были не в приоритете. С 2022 года интерес именно к таким программам заметно возрос. К работодателю пришло понимание, что well-being – это то, что действительно важно, что в well-being необходимо инвестировать, даже если изменились экономические условия существования компании.
Благополучие сотрудников – то, что позволит в долгосрочной перспективе поддерживать на нужном уровне их производительность и креативность – без чего компания вряд ли справится с текущими вызовами.
Недавно были проведены первые в мире исследования взаимосвязи вложений в индустрию благополучия с качеством жизни людей. Измеряли многое – физическую активность, питание, well-being, корпоративное здоровье. Оказалось, well-being и корпоративное здоровье имеют самое высокое влияние на качество жизни и уровень счастья людей.