Блог
19.02.23

Управление персоналом команды: основные методы

Как управлять командой? Многие ждут четких ответов, объясняющих, что конкретно нужно делать. Мы подобрали основные работающие методы командообразования и развития сотрудников в команде.
Управление персоналом команды: основные методы | Лучшие идеи по развитию лидерства – в блоге ManGO! Games!
Управление персоналом команды: основные методы | ManGO! Games: помогаем развивать лидеров и строить эффективные команды

Приоритеты

Первый метод связан с расстановкой приоритетов. Слаженная работа напрямую связана с пониманием важного. Это позволяет работать осознанно и целенаправленно. Если упустить расстановку приоритетов, участники процесса будут отвлекаться на второстепенное, теряться, распыляться на любые появляющиеся раздражители.

Понимание, что есть главное и второстепенное – только первый шаг. Зато это основа для умения правильно расставлять приоритеты.

Главное и второстепенное

Эффективность управления командой – в прямой зависимости от умения отличать главные задачи от второстепенных. Это важный навык, требующий критического мышления. От этого навыка зависит успех отдельного человека, команды, всей компании.

На уровне компании нужно отделять главные процессы от остальных, на уровне собственного планирования уметь ставить разные типы задач в очередь и грамотно чередовать их, освоив одну из техник планирования, а на уровне команды важно выработать критерии, установить правила планирования и следовать им. Некоторые подходы и советы – в материале «Как отделить главное от второстепенного».

Совет лидеру

Умение расставлять приоритеты – это и умение обеспечить выполнение своих планов и своих приоритетных задач каждым членом команды. Вы можете повысить эффективность команды с помощью простого правила, о котором многие забывают: не ограничивать принятие решений в команде неважными согласованиями. Решите для себя, важной ли является ваша виза при каждом решении? Отказ от излишнего контроля поможет команде стать самостоятельнее, вовлеченнее и эффективнее, а вам – менее загруженным, более открытым для главного.

Руководитель часто оказывается узким горлышком, если требует согласовывать с ним каждое решение. 

Отпустите самостоятельность членов команды, дайте им действовать и без вашего участия.

Двойной эффект взаимопомощи

Еще одно правило поможет стать менее загруженным и более эффективным: всегда помогать другим, если это не в урон своим задачам.

Если есть возможность – нужно помочь. Это не только сблизит команду, но и ускорит решение текущих задач. Помочь другому при возможности – должно быть приоритетным для членов команды.

Трудно ждать эффективности от немотивированных сотрудников. Ставя задачи, разбираясь в причинах недостаточной эффективности, прежде всего убедитесь, что сотрудники мотивированы и что все заинтересованы в решении проблемы. Если окажется, что это не так, сначала решите вопрос с мотивацией.

Делегирование

Делегировать задачи членам команды – один из основных навыков лидера. Если он все делает сам и за каждым проверяет – это не команда. Развитие команд – это кроме всего прочего и обеспечение их возможностью самостоятельно решать задачи и проблемы.

Если вы не научитесь делегировать задачи команде, у вас просто не будет времени на работу над ее развитием. Что конкретно сделать? Разграничьте обязанности, чтобы каждый знал, что ему делать. Это еще и снизит количество конфликтов.

Придерживайтесь одного важного правила: выберите стиль делегирования и не меняйте его, пока не будет достигнут следующий уровень зрелости того, кому делегируют. Иначе добьетесь противоположного эффекта.

Узнайте больше об этом из материалов «Как делегировать полномочия команде» и «Как выбрать стиль делегирования в зависимости от степени зрелости сотрудника».

Читайте также, когда нужно делегировать, а когда лучше сделать самому, а также об эффекте надзора.

Наставничество

Чтобы лидировать и не подавлять коллектив, развивайте наставничество. Сотрудники должны брать с вас пример. Помогайте решать задачи, если сотрудник не может справиться самостоятельно. Чтобы к вам обращались за помощью, интересуйтесь сотрудниками, создайте атмосферу доверия, уважайте каждого сотрудника, независимо от должности. Поощряйте взаимопомощь. Если команда распределенная, развивайте виртуальное наставничество.

Коммуникация с командой

В команде могут быть люди, разные по возрасту и по характеру. Нужно налаживать коммуникацию со всеми так, чтобы все уважали руководителя, доверяли ему и друг другу, не допускали острых конфликтов. Для этого учитесь выслушивать сотрудников и относитесь ко всем одинаково.

Развивайте в себе навыки ненасильственного общения. Это лучший способ развития команд через личный пример коммуникации.

Приведем несколько примеров.

Воздерживайтесь от прямых обвинений. Если вы заметили то, что стоит обсудить, поделитесь обратной связью, называя только факты. Пример:

Насильственная фраза: «Ты не один в офисе, прекрати так громко слушать музыку!».

Ненасильственная фраза: «Слышу музыку в твоих наушниках и не могу сосредоточиться. Ты не мог бы немного прибрать звук, пожалуйста!».

Ситуационное управление

Ищите индивидуальный поход к каждому, учитывайте ситуацию, освойте ситуационное лидерство.

Правила управления командой

Управление командой – сложная задача, в процессе работы с командой возможны проблемы. Что нужно учесть, чтобы их избежать:

1. Проявляйте интерес к сотрудникам на всех этапах проекта.

2. Разбирайтесь в причинах недопониманий.

3. Уделяйте особое внимание распределению ролей.

4. Четко ставьте задачи.

5. Беседуйте с сотрудниками один на один.

6. Сохраняйте позитивный настрой даже в непростые моменты.

7. Будьте готовы выделить на управление командой много времени.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных